Об услуге
В соответствии с Законом «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации» № 5340-1 от 07.07.1993 г. торгово-промышленные палаты в Российской Федерации удостоверяют сертификаты о происхождении товаров. Функции по удостоверению отдельных видов сертификатов возложены на торгово-промышленные палаты рядом постановлений Правительства.
Сертификат о происхождении товара - документ, однозначно свидетельствующий о стране происхождения товара. Сертификат требуется, как правило, таможенными органами импортирующей страны с целью осуществления тарифных и нетарифных мер регулирования ввоза и вывоза товаров.
Сертификаты о происхождении товаров необходимы в случаях, предусмотренных:
• внешнеторговыми контрактами;
• национальными правилами импортирующей страны;
• международными соглашениями;
• условиями осуществления закупок отдельных видов товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Сертификат формы «А» оформляется при экспорте российских товаров в Черногорию в рамках Генеральной Системы Преференций.
Сертификат формы «А» является преференциальным. При наличии преференциальных сертификатов товары полностью или частично освобождаются от таможенных пошлин в стране ввоза.
Нормативно-правовая база
Сертификаты о происхождении товаров выдаются на каждую отдельную партию товара и предоставляются таможенным органам импортирующей страны вместе с грузовой таможенной декларацией, инвойсом (счетом-фактурой), товарно-транспортной накладной и др. документами, необходимыми для таможенного оформления в стране ввоза (Положение «О порядке оформления, удостоверения и выдачи сертификатов о происхождении товара, а также других документов, связанных с осуществлением внешнеэкономической деятельности» (скачать) с изменениями (скачать)).
Документы, необходимые для оформления сертификата формы А
Название файла | Размер | |
---|---|---|
Заявление-проформа по заполнению сертификата формы А
24.23 Кб
|
24.23 Кб
|
- Письменное заявление;
- Заявление-проформа по заполнению сертификата формы А;
- Оригинал акта экспертизы о происхождении товара ;
- Копия экспортного контракта;
- Паспорт сделки;
- Счет-фактура (инвойс) на отгрузку товара;
- Копия договора комиссии с владельцем экспортируемых товаров (для посредников);
- Грузовая таможенная декларация, если груз отправлен грузополучателю;
- Копия экспортной лицензии (если товар подлежит лицензированию и/или квотированию);
- Учредительные документы (Устав, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, информационное письмо (уведомление) территориального органа статистики, приказ о назначении руководителя);
- Для физических лиц: копия свидетельства индивидуального частного предпринимателя, заверенная копия общегражданского паспорта;
- Доверенность, подтверждающая полномочия представителя экспортера на оформление, получение и подпись на сертификате.
Дополнительная информация
Заявление должно быть подписано руководителем (или иным уполномоченным лицом) с проставлением оригинальной печати организации-экспортёра. Копии документов, прилагаемых к заявлению, также должны быть заверены печатью организации-экспортёра и подписью уполномоченного лица.
Срок рассмотрения и подготовки документов – 3 рабочих дня (в отдельных случаях - может быть продлен до 14-ти рабочих дней)
Контакты
Управление сертификации и оформления документов внешнеэкономической деятельности
Адрес
г. Ростов-на-Дону, пр. Кировский, 40A, 3 этаж, к.к. 318, 319, 320
Режим работы
пн. - чт. с 9.00 до 18.00, пт. с 9.00 до 17.00 (перерыв с 13.00 до 14.00)
Прием и выдача документов: пн., ср., пт. с 9.00 до 13.00
Консультации по вопросам оформления и выдачи:
- актов экспертизы и сертификатов происхождения пн.- пт. с 16.00 до 17.00
- документов, оформляемых в целях подтверждения производства промышленной продукции на территории РФ, и предварительная запись на прием для консультации пн.-пт. с 14.00 до 17.00
Телефон
Факс
Начальник управления
Аксёнов Иван Никитич,
тел. +7 (863) 268-76-28