Шрифт

Изображения

Цветовая схема

Рекламный рынок замер в ожидании

08.12.2022

Комитет ТПП РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций обсудил поправки в ФЗ «О рекламе». Помимо маркировки интернет-рекламы и то, как она отразится на СМИ, члены комитета обсудили процедуру отчислений за произведения, охраняемые авторским правом и законодательные новеллы, которые прямо или косвенно коснутся игроков медиарынка.

6  декабря 2022 года в Торгово-промышленной палате Российской Федерации в смешанном формате прошло заседание Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций на тему: «Некоторые вопросы обеспечения юридической деятельности региональных медиа». От ТПП Ростовской области в заседании онлайн участвовала руководитель пресс-службы Ирина Фомина

Модератором мероприятия выступил председатель комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций, исполнительный директор СТП Медиа Игорь Потоцкий. Он обозначил три вопроса, которые вошли в повестку предпоследнего заседания Комитета в 2022 году. 

Первый и наиболее обсуждаемый в медиа-среде вопрос -  поправки к ФЗ от 02.07.2021 года №324-ФЗ «О внесении изменений в закон «О рекламе» (введение единой системы учета рекламы, маркировка рекламы в интернете). Несмотря на активное обсуждение нововведений с представителями ФАС и Роскомнадзора, ясности в отношении того, как будет применяться закон, не прибавилось. Своим опытом  по маркировке интернет-рекламы поделилась Александра Бушуева, руководитель государственного Информационного агентства «Комиинформ»  (Республика Коми).  Она отметила роль ТПП РФ в информировании предпринимателей об изменениях в законодательстве,  что отчасти стало причиной ее вступления в члены Комитета РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций. Вместе с тем будучи представителем региональных СМИ Александра Бушуева рассказала о том, как уже маркировка рекламы отразилась на взаимоотношениях с рекламодателями. Они, опасаясь субсидиарной  ответственности за не достоверную передачу информации о рекламе, не спешат перезаключать годовые контракты. Многие против того, чтобы чувствительная информация о компании, ее налоговых поступлениях передавалась третьим лицам. 

- На сегодня у меня три договора, заключенных на 2023 год, в то время как раньше в этот период их было десятки, - рассказывает руководитель государственного Информационного агентства «Комиинформ». Кроме того, выпадающие расходы агентства на маркировку рекламы, включая затраты на зарплату и оплату оператору рекламных данных превысят миллион рублей. Получается, что рекламные бюджеты сократятся, а расходы вырастут. Опасения коллеги по цеху поддержала Татьяна Шатун -  генеральный директор  ООО «Уральский медиахолдинг»   и "Первоуральской вещательной компании" (Первоуральск, Свердловская  область). Представители региональным СМИ предложили объединить усилия с Союзом журналистов России и выступить с инициативой исключить СМИ из-под действия новых поправок. Медиаюрист, эксперт в области медиаправа Светлана Кузеванова предлагает игрокам медиарынка активнее участвовать в дискуссии с регуляторами. В поправках к закону «О рекламе» дано настолько общее определение материалов, подлежащих маркировке, что технически рекламой считается любой текст, картинка или видео, которые привлекают внимание к компании и продукту. Грань между рекламой и «не рекламой» очень тонкая.Так как закон многие понятия четко не прописывает, профессиональному сообществу важно обозначить консолидированное мнение, например, в отношении партнерских программ, кросс-промо, обмена постами или статьями. Вместе с тем Светлана Кузеванова напомнила, что поправки вступили не вчера, у медиа было время и возможности для отстаивания своей позиции, которое к сожалению сегодня упущено.

Вместе с тем пока медиарынок обсуждает вступившие поправки о маркировке рекламы, на подходе уже новые законодательные новеллы. Так, в Госдуму внесен проект об ответственности организаций, не исполняющих обязанности по распространению социальной рекламы и за отказ  использовать единый измеритель аудитории.

Если закон будет принят, то за отказ от размещения социальной рекламы будет предусмотрен штраф. Для физ.лиц - до 100 тысяч рублей, для должностных лиц - до 200 тысяч - и до одного миллиона рублей для  юридических образований.

Еще один больной вопрос для участников медиарынка - взаимоотношение с РАО. Сегодня общественные организации по защите авторских прав диктуют свои условия и правила. Представители СМИ говорят о том, что расчеты  ставок за использование авторских произведений часто не зависят от использования этих произведений, а насчитываются в процентном соотношении от дохода компании. Практически все региональные СМИ нуждаются в согласовании договорных условий, обеспечивающих равные права ведения предпринимательской деятельности  (изменения, которые нужно внести в практику работы РАО с региональными каналами;  принципы  расчета ставок; изменение формулировок в договорах).

Еще один вопрос на повестке обсуждения - Федеральный закон "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"  (изменения в статью 6.21 КоАП «Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних»). Как избежать расширенного толкования понятия «пропаганда» и, когда появится четкое определение того, что имел в виду законодатель?

Все последние изменения объединяет то, что они имеют широкий спектр трактовок, что обязательно отразится на правоприменительной практике. 

Фото ТПП РФ

Поделиться

Следующие новости

Донские производители сельхозтехники удерживают пальму первенства на монгольском рынке

Свыше 80% крупной сельхозтехники в Монголии импортируется ростовской компанией Ростсельмаш, сообщил в ходе онлайн-конференции «Час с Торгпредом» торговый представитель РФ в Монголии Максим Васильев

08.12.2022