28 июня ТПП Ростовской области и Ростовское региональное отделение общероссийской организации «Женщины Бизнеса' провели тематическую мастермайнд-сессию "Продажи и/или система?"
Ключевой целью мероприятия стала подготовка предпринимателей к кризису и быстрой перестройке систем продаж. Главным спикером выступила бизнес-консультант, выпускник международной бизнес-школы INSEAD, член жюри регионального этапа программы "Женщина - лидер" мастерской управления "Сенеж" президентской платформы "Россия - страна возможностей", победитель в одной из номинаций «Лучший руководитель Сбера» 2021г. Юлия Лифашина. За ее плечами 10 лет работы в области построения системы продаж и более 100 проектов.
В своём выступлении Юлия развеяла миф о специфике бизнеса: «Одни и те же инструменты работают в разных отраслях одинаково». Она подробно описала вызовы 2022 года для страны, компаний и личности. Ожидаются: сжатие спроса, угроза сохранения бизнеса, слом привычной модели работы, а также личной стратегии жизни. В итоге, происходит рост закупочных цен и снижение покупательской способности.
Что делать и как подготовиться к кризису? По мнению Юлии Лифашиной, необходимо перестраивать систему продаж. Спикер рассказала о самых главных компонентах этой системы и подробно описала каждый шаг для этой перестройки: продукт, цели и KPI, клиенты, персонал, процессы.
Одно из наиболее часто встречающихся заблуждений предпринимателей – оценивать рост продаж по выручке. Важно понимать прирост новых клиентов и отслеживать активность старых. Вместе с тем, в росте продаж необходимо заинтересовать персонал и поставить KPI каждому сотруднику. Если это не сделает руководитель, то работники поставят KPI себе сами, и он точно не обрадует собственника, - предостерегла коуч. Вместе с тем, она настоятельно предложила поработать над системой мотиваций: зачем людям зарабатывать деньги для вас.
Еще один важный аспект – определить какой продукт несёт высокую маржинальность, а какой служит приманкой для клиента. Почти всегда это разные товары и услуги. Для того, чтобы выстроить правильный клиентский путь, для увеличения среднего чека нужно хорошо изучить потребности клиентов. В такие времена потребности у людей меняются, и тот, кто первым сможет отреагировать, соберёт куш, уверена Юлия. Побеждаем тревожность. Важной темой также стало собственное состояние предпринимателя. Юлия описала действия по избавлению от стресса, тревожности и предпринимаемые меры для баланса в работе и отдыхе.
После выступления спикера был проведён мастермайнд, во время которого участники мероприятия могли задать вопросы, обсудить текущие проблемы предпринимательства и получить практический разбор кейсов. Дискуссии, обмен идеями и опытом сделали данное событие живым и интересным. Получился настоящий мозговой штурм, который позволил получить практические ответы на частные вопросы. Модератором мастермайнда выступила Татьяна Бодарева, бизнес-тренер, наставник по продажам, коуч предпринимателей и экспертов. Она прошла путь в крупнейшей федеральной компании от менеджера по продажам до заместителя руководителя по продвижению компании в регионе, эксперт в области холодных звонков.
В таком формате уже проводится вторая встреча. Вице-президент ТПП Ростовской области Светлана Абдулазизова отметила большое количество положительных отзывов по итогам мероприятий, что ещё раз подтверждает мысль о своевременности коллабораций. Завершая встречу, председатель регионального отделения «Женщины Бизнеса» Алина Лурье рассказала о своей организации и предложила предпринимателям объединяться.
Следующие новости
Креатив – новая вера для регионов.
Состоялся первый Телеграм-форум «Голосом» Федерации креативных индустрий об устойчивом развитии сектора во время экономической неопределенности. В форуме в качестве спикера от Ростовской области приняла участие Оксана Коростиева – председатель Комитета ТПП Ростовской области по развитию креативных индустрий и бизнеса в сфере культуры и член Редакционного совета проекта «Красная кнопка ФКИ».
30.06.2022