Шрифт

Изображения

Цветовая схема

По данным Яндекс, 58% российских потребителей верят в отечественные бренды товаров и услуг

22.12.2022

О чем говорят поисковые запросы? Почему дефицит кадров становится главной тенденцией уходящего года, как провести рекламную кампанию и уложиться в скромный бюджет, рассказали спикеры семинара для предпринимателей: «Новые возможности продвижения бизнеса и рынка труда», который прошел по инициативе ТПП Ростовской области при поддержке диджитал-агентства «Интернет Компания Юг», Яндекc и компании hh.ru.

Уходящий год привнес много изменений в медиа-рынок. Привычные инструменты стали не актуальными, вместе с тем есть сегменты, в которых фиксируется рост.  Так, по итогам года рост в цифровой наружной рекламе составил по разным данным от 12 до 20%. Цифровая наружная реклама по частоте контакта с аудиторией и по охвату сравнима с интернетом, уверен директор агентства «Интернет Компания Юг», доцент МММП ДГТУ Евгений Шаповал. Его компания более 10 лет на медиа-рынке и является сертифицированным агентством Яндекса, сертифицированным партнером крупнейшей маркетинговой платформой Roistat. 

Где рекламировать?

Наружная цифровая реклама до недавнего времени считалась неповоротливым медиа. Она привязывалась к конкретным адресам и даже на цифровых билбордах ролики крутились один за другим в заданной последовательности. С внедрением новых технологий наружная реклама “научилась” подстраиваться под аудиторию. В режиме реального времени считываются МАС-адреса устройств пользователей, которые находятся рядом с рекламной конструкцией и специально по запросам показывается рекламное сообщение. По словам, Евгения Шаповала, стоимость тысячи показов начинается от 40 рублей. При этом  рекламные сообщения проигрываются на цифровых экранах на улице, давая возможность брендам максимизировать охват аудитории и показать рекламное сообщение максимально широкой аудитории. 

Схожие технологии по сегментации информации big data уже используются при зонировании мест отдыха, рассказала советник президента ТПП Ростовской области Валерия Елева. Она привела в пример опыт коллег из столичного Парка Яуза. Там с помощью новых технологий вычисляется сегмент аудитории, которая чаще всего посещает ту или иную локацию. В соответствии с полученными данными устанавливается магазинчик или, к примеру, точка для аренды спортивного  инвентаря. 

От брендового поиска -  на поиск категорий

Что ищут россияне, на основании каких факторов делают свой выбор, рассказала  аналитик компании Яндекс Александра Гусак.  Сегодня потребители прежде всего ищут выгодные предложения. Снова в тренде разумное потребление, когда люди готовы приобрести б\у товары. По данным Яндекса, за март-август 2022 по отношению к тому же периоду 2021 года прирост тех, кто готов купить б\у обувь, составил 26%. На  23% вырос запрос б\у мебели и на 15% - на б\у телефоны. Больше половины россиян уверены, что российские товары и бренды смогут заменить товары западных кампаний. Подавляющее большинство пользователей Яндекс (81%) ожидает от компаний проявлений социальной и эко-ответственности. 

По данным аналитики Яндекс, растет спрос на услуги в сфере образования и трудоустройства. В России прирост инвестиций в эту сферу составляет 44%. При этом на Юге страны темпы роста инвестиций еще выше - 51%.

В Ростовской области конкуренция за работников выше, чем в среднем по России и ЮФО.

Дефицит кадров становится главной тенденцией уходящего года,  рассказала руководитель по организации мероприятий и связям с государственными органами hh.ru Юг Юлиана Передерий. Отток трудовых кадров и высокие ожидания по зарплате у соискателей создают дополнительные трудности при поиске персонала, особенно, если компания относится к субъектам малого и среднего бизнеса. Чтобы опередить конкурентов и привлечь профессионалов, необходимо видеть существующие тенденции и перспективы на будущее.

В последние годы на рынке труда имеет место дефицит кадров. Основная причина этого – последствия демографической ямы 90-х годов. Численность трудоспособного населения в России стареет и сокращается. Сегодня людей в возрасте 20-24 лет почти в 2 раза меньше, чем было 10 лет назад. С одной стороны, в трудоспособный возраст вступает малочисленное поколение 1990-х и начала 2000-х годов, а с другой – объявленная в сентябре частичная мобилизация стала еще одной причиной снижения числа  молодых и трудоспособных россиян.

По данным hh.индекса, который демонстрирует соотношение числа резюме к количеству вакансий, конкуренция за людей в Ростовской области выше средней по стране. Нехватка квалифицированных кадров влияет на ожидания работодателей. Так, если в первую неделю сентября доля приглашений на вакансии женщин составляла 59%, то уже в конце сентября – 62%. Спрос на женский труд вырос в 21 профгруппе из 28 существующих. 

Меняются не только гендерные предпочтения, но и возрастные. По отношению к 2021 году на 4% сократился запрос на работников в возрасте от 18 до 30 лет. При этом на 1%  вырос спрос на соискателей от 31 до 40 лет и от 51 до 60 лет,  больше чем на 2% вырос спрос на соискателей от 41 до 50 лет. 

Еще одна яркая тенденция 2022 года - спрос на самых юных соискателей. Осенью 2022 года работодатели стали активнее приглашать на собеседования 14-18-летних кандидатов. По данным hh.ru, этот показатель относительно того же месяца прошлого года вырос в сентябре на 17%, в октябре - на 26%, в первой половине ноября - на 16%. 

За год увеличилась доля работодателей, которые сотрудничают с самозанятыми. Если в прошлом году таких было – 33%, то в этом году – 52%. Юлиана Передерий ссылками ресурсов, где собрана аналитическая и практическая информация для специалистов в сфере HR и ответила на вопросы предпринимателей по алгоритму поиска сотрудников. 

Поделиться

Следующие новости