Шрифт

Изображения

Цветовая схема

Законопроект об увеличении роли русского языка в рекламе: исключение – товарные знаки и фирменные наименования

30.01.2025

Новая редакция Федерального закона № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» была утверждена 28 февраля 2023 года. С её помощью государство будет контролировать заимствования иностранных слов и ограничит употребление других языков в публичном пространстве. 

 Официальные взаимоотношения с государственными органами, в том числе будут разрешены исключительно на русском. Также компаниям необходимо использовать государственный язык наряду с иностранным для сообщения покупателям информации о своих товарах и услугах.

Пока не оглашены способы контроля закона, однако предположительно они будут подготовлены в 2025 году. Фразы, у которых нет общеупотребительных аналогов в русском языке, являются исключениями. Перечень «разрешённых» иностранных слов также будет разработан в 2025 году.

Важный момент для бизнеса — предприятиям всех форм собственности нельзя употреблять иностранные языки при взаимодействии с потребителями. Например, при переписке. Также уделите внимание информации о ваших товарах и услугах: вскоре каждое слово должно быть на русском и соответствовать перечню «разрешённых» слов. Например, несоблюдением закона предположительно будет считаться использование уже привычных нам «кэшбек», «промокод» или «бестселлер».

Тексты на иностранном языке должны быть переведены на русский в 2025 году, если применяются в следующих сферах:

  • информация для потребителей товаров;
  • государственная деятельность;
  • деятельность организаций, судов, оформление документов;
  • реклама и СМИ.

В Государственную Думу внесён законопроект законопроект об увеличении роли русского языка в рекламе с поправками к 5 статье ФЗ «О рекламе». Если его примут, реклама любого формата — кроме политической — будет разрешена только на кириллице за исключением указания зарегистрированных фирменных наименований и товарных знаков.

В комплексе всё это может представлять опасность для российских брендов с названием на иностранном языке.

Согласно поправкам в закон «О государственном языке Российской Федерации» организация имеет право не дублировать иностранные название и обозначения на русский, если они запатентованы как товарный знак или знаки обслуживания. А ещё если её фирменное наименование внесено в ЕГРЮЛ — Единый государственный реестр юридических лиц.

Однако по статистике Роспатента в России официально оформлено всего 800 тысяч товарных знаков на 6,13 миллиона компаний. Соответственно лишь малая их доля зарегистрировала фирменные наименования, а все остальные рискуют стать нарушителями закона о языке после вступления в силу изменений в законодательстве в 2025 году. 

ТПП Ростовской области оказывает содействие предпринимателям в регистрации товарного знака. Подробнее по ссылке 

Контактное лицо: советник президента ТПП Ростовской области по правовым вопросам Дзюба Любовь Михайловна, 8 (928) 111-66-77

Поделиться

Следующие новости