Шрифт

Изображения

Цветовая схема

В транспортном комплексе Дона занято 128,5 тысяч человек

24.11.2015

Вопрос подготовки квалифицированных кадров стал главным на повестке заседания комитета ТПП Ростовской области по развитию транспортно-логистического комплекса

Вопрос подготовки квалифицированных кадров стал главным на повестке заседания комитета ТПП Ростовской области по развитию транспортно-логистического комплекса. 

Транспортный комплекс области испытывает кадровый голод в инженерах, уверен министр транспорта Ростовской области транспорта Виталий Кушнарев. По его мнению этот вопрос актуален сегодня и точно будет актуальным в ближайшем будущем.

В областном банке находится 1800 вакансий для соискателей из транспортного сектора - об этом рассказала заместитель начальника Управления государственной службы занятости населения Ростовской области Наталья Поволяева. Она отметила, что по количеству вакансий Ростовская область в ЮФО занимает второе место после Кубани: «В Краснодарском крае спрос на специалистов транспортного комплекса больше и заработная плата для соискателей выше».

Уже к 2020 году количество вакансий возрастет в 10 раз, 18 тысяч работников только для транспортной отрасли, такие цифры прозвучали на последнем заседании АСИ. Член экспертного совета АСИ, ректор Южного Университета (ИУБиП), председатель комитета ТПП Ростовской области по научно-техническим инновациям и бизнес-образованию Имран Акперов сомневается в точности подсчетов: «На основании чего пришли именно к этой цифре? А учитывался ли прогресс технологий в этой сфере? Может быть, завтра уже не будет водителей троллейбусов, их заменят роботы? К сожалению, нормальный механизм прогнозирования рынка труда в области так и не создан.».

«Сформировать потребность в кадрах в транспортной сфере сложно. Потому что около 90% всех занятых в отрасли работают в неформальном секторе. Это индивидуальные предприниматели, инкорпорированные труженники, микропредприятия, которые и отчитываются 1 раз в 5 лет. Органы статистики не располагают необходимой информацией о таких работодателях, для чего в частности и будет проведена так называемая перепись бизнеса», поясняет заместитель руководителя Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области Марина Самойлова. По ее словам заработная плата в транспортной отрасли примерно на 30% превышает среднюю зарплату по области. Сегодня в транспортной отрасли занято огромное количество трудовых ресурсов, примерно 128,5 тысяч человек.

Казалось бы, спрос рождает и предложение. Однако процесс подготовки специалистов транспортной отрасли испытывает некоторые трудности. Об этом говорили практически все представители ВУЗов и профтехучилищ, принявшие участие в дискурсе. Основная проблема – снижение компетентности педработников и преподавателей. Их незнание современных технологий управления на производстве, слабое техническое оснащение для обучения практическим навыкам. «В результате образовательные учреждения готовят кадры, которые не готовы покупать работодатели на рынке труда. Кадровики устремлены на так называемый вторичный рынок», рассказывает директор Ростовского-на-Дону автотранспортного колледжа Владимир Бартеньев. Он убежден, что в процесс подготовки кадров должен вступить бизнес.

Такого же мнения придерживается и ректор Ростовского государственнлшл университета путей сообщения Владимир Верескун: «Государство отказалось от подготовки инженеров. ВУЗы сегодня специалистов не выпускают. Только бакалавров и магистров. Исключение составляет только сфера образования в системе РЖД, где удалось отстоять профессиональную систему подготовки». Владимир Верескун, ссылаясь на практику в других странах, предлагает бизнесу самостоятельно готовить себе кадры.

О том, как это предложение может выглядеть на практике, рассказал генеральный директор ООО «Северо-Кавказское логистическое предприятие» Виктор Халын. В 2014 году он стал заведующим базовой кафедрой Коммерции и логистики РГЭУ (РИНХ), созданной на ООО «СКЛП». Студенты кафедры обучаются на современном оборудовании с учетом передовых складских технологий.

Свой путь в подготовке востребованных на рынке труда кадров предложил и ректор Южного Университета (ИУБиП) Имран Акперов. Его вуз заключил тройственное соглашение с ТПП Ростовской области и администрацией города Ростова-на-Дону о создании Академии муниципального управления. По словам вице-президента Сергея Шнейдера этот проект позволит подготовить кадры для муниципалитета, которые будут обладать компетенцией коммуникатора, умеющего понимать взаимосвязь самых разных отраслей.

Завершая обсуждение председатель комитета по развитию транспортно-логистического комплекса Александр Потеряхин предложил направить свои предложения в адрес комитета. Он также заверил присутствующих, что работа в этом направлении будет продолжена.

Поделиться

Следующие новости