Шрифт

Изображения

Цветовая схема

Последствия антироссийских санкций для транспортной отрасли региона

29.04.2022

27 апреля 2022 года в г.Ростове-на-Дону ИД «Коммерсантъ Юг» провел круглый стол «Логистика на Юге в условиях санкций и ограничений». В мероприятии приняли участие представители власти и транспортной отрасли.

Видением ситуации поделился руководитель комитета Союза «Торгово-промышленная палата Ростовской области» по развитию транспортно-логистической отрасли Владимир Бартеньев: «Масштаб проблемы пока оценить сложно, но последствия будут, однозначно, негативными».  По мнению эксперта, это приведет к переменам в логистике водного транспорта в Ростовской области. Уже сейчас часть портов, которые были нашими ключевыми партнерами в Азово-Черноморском бассейне, для нас закрыты. Это Болгария, Румыния и страны Средиземноморья. В том числе, кстати, Италия, в которую у нас шел большой объем грузов. Все закрыто. Поэтому для водного транспорта, который для Ростовской области играет ключевую роль, требуется выстраивание новых логистических маршрутов. И завязаны они будут , прежде всего,  на Турцию, а также транспортные хабы стран Аравийского полуострова (ОАЭ и другие). При этом порты закрылись не только на юге, но и на северо-западе, оттуда ожидается достаточно крупный приток судов в Азово-Черноморский бассейн. По мнению эксперта, это станет серьезным дополнительным конкурентным фактором для нашего флота. Многие суда с северо-запада ходят под иностранными флагами, и было бы целесообразно проработать какие-то преференции для судов, ходящих под российским флагом. Для компаний, пользующихся услугами водного грузового транспорта, это будет даже плюсом.  С одной стороны, увеличится число судов, с другой — уменьшится объём предложения на рынке грузоперевозок, так как число портов, работающих с Россией, сильно снизилось. Владимир Бартеньев предположил, что это всё приведёт к снижению стоимости фрахта. Сложно придётся и портовикам. Они делятся (условно) на два типа. Первые обслуживают порты Юга России, и для них ситуация сильно не поменяется. Речь идёт в основном о перевозке продуктов питания, а «люди как кушали, так и будут кушать». А вот те, кто обслуживал транзитные потоки, вынуждены будут искать некие альтернативные для себя сферы или уйти с рынка.

Второе больше касается портов Краснодарского края. Тот же Новороссийск был серьёзным хабом, который обслуживал не только Юг России, но и весь коридор Север-Юг. Сейчас объёмы перевалки сильно упадут со всеми вытекающими последствиями. Ростовской области это коснётся в меньше степени, так как здесь специализируются на перевалке продуктов питания, а именно зерновых. По мнению эксперта, это позволит хотя бы портам региона выйти из текущей ситуации с минимальными потерями.

Резолюция круглого стола

Поделиться

Следующие новости

Услуга о свидетельствовании обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор) с 01 мая 2022 г. осуществляется на платной основе

Приказ ТПП РФ от 9 марта 2022 № 24, устанавливающий бесплатную выдачу заключения о наличии обстоятельств непреодолимой силы по договорам (контрактам), заключенным в рамках внутрироссийской экономической деятельности, утратил силу с 01.05.2022

04.05.2022