Перспективы развития корпоративного волонтерства в южном регионе обсудили представители делового сообщества, бюджетных и некоммерческих организаций. Организовали встречу Coca-Cola HBC Россия, аффилированные компании «Филип Моррис Интернэшнл» в России, Южный региональный совет по корпоративному волонтерству и Торгово-промышленная палата Ростовской области.
Перспективы развития корпоративного волонтерства в южном регионе обсудили представители делового сообщества, бюджетных и некоммерческих организаций. Организовали встречу Coca-Cola HBC Россия, аффилированные компании «Филип Моррис Интернэшнл» в России, Южный региональный совет по корпоративному волонтерству и Торгово-промышленная палата Ростовской области.
Последние исследования KPMG показывают, что социально ответственный бизнес достигает более высоких результатов, а публикация собственных отчетов по устойчивому развитию стала практикой для 93% из 250 крупнейших компаний в мире. Понимая это, бизнес становится более социально-ориентирован, а совместные проекты компаний, органов власти, некоммерческих и образовательных организаций становятся нормой по всей России.
Чтобы обсудить проблемы, инструменты и существующие возможности развития корпоративного волонтерства в Ростовской области, на территории завода Coca-Cola HBC Россия в Ростове-на-Дону состоялся тематический круглый стол. Организаторами выступили Coca-Cola HBC Россия, аффилированные компании «Филип Моррис Интернэшнл» в России, Южный региональный совет по корпоративному волонтерству и Торгово-промышленная палата Ростовской области.
Вице-президент ТПП Ростовской области Светлана Абдулазизова уверена, что хорошо продуманные и грамотно организованные программы корпоративного добровольчества открывают перед компаниями один из самых успешных и рентабельных путей развития бизнеса. Торгово-промышленная палата Ростовской области, как одно из крупнейших бизнес-объединений региона готова предложить свою площадку для развития корпоративного волонтерства. Важно отметить, что в 2018 году Торгово-промышленная палата Ростовской области и Южный региональный совет по корпоративному волонтерству подписали соглашение о сотрудничестве. Одним из первых совместных проектов стала экологическая акция. Силами Южного регионального совета по корпоративному волонтерству, представителей АНО «Парк Темерник», и студентов ведущих ВУЗОВ Ростова-на-Дону была организована уборка прибрежной зоны реки Темерник. После субботника участники акции посадили аллею деревьев.
Татьяна Алишевич, представитель по связям с общественностью, аффилированные компании «Филип Моррис Интернэшнл» в России, регион Юг: «Сегодняшняя дискуссия позволяет смело утверждать, что корпоративное волонтерство на юге России стремительно развивается. В декабре 2017 года наша компания стала инициатором создания Южного регионального совета по корпоративному волонтерству (ЮРСКВ), и сегодня в его состав входят 15 компаний и организаций. Мы приглашаем компании присоединяться к деятельности Совета –чем больше мы будем объединяться и делать хорошие дела, тем больше мы будем приносить пользы. Продвигая и поддерживая идеи добровольчества, мы вместе создаем условия, при которых культура корпоративного волонтерства способствует решению социальных вопросов региона и вносит вклад в их устойчивое развитие».
Корпоративное волонтерство — это один из ключей к подбору лучших сотрудников. Согласно данным «Национального совета по корпоративному волонтерству», 87% участников социальных акций от компании — люди с высшим образованием, абсолютно разного возраста, в том числе опытные сотрудники. Помимо моральных соображений и необходимости помогать другим в корпоративном волонтерстве люди находят способ удовлетворить свои индивидуалистические мотивы: получить положительные эмоции (56%), научиться новому (35%) самореализоваться (27%).
Coca-Cola HBC Россия поделилась новой практикой, которая поможет увеличить вовлеченность сотрудников в корпоративное волонтерство. С этого года компания одной из первых в стране стала предоставлять каждому сотруднику день оплачиваемого отпуска на участие в собственных волонтерских акциях в будние дни.
Александр Горбачев, региональный руководитель направления устойчивого развития и взаимодействия с местными сообществами Coca-Cola HBC Россия: «Программа корпоративного волонтерства — одна из ключевых в стратегии устойчивого развития компании. В этом году мы внедрили корпоративную политику о волонтерстве в рабочие часы и предоставляем оплачиваемый отпуск на время участия в таких акциях. Мы хотим, чтобы хотя бы 10% сотрудников компании воспользовались возможностью стать частью «Зеленых команд Coca-Cola», «Живой Волги» или принять участие в «Дне Черного моря», оставив выходные для общения с семьей и друзьями, поэтому будем больше организовывать социальные акции в будние дни».
Участники поговорили о механизмах эффективного сотрудничества бизнеса и некоммерческих организаций, а также обменялись опытом в реализации проектов в сфере корпоративной социальной ответственности. Свои кейсы по развитию корпоративного волонтерства также представили Аффилированные компании "Филип Моррис Интернэшнл" в России, Bilfinger Tebodin CIS B.V., Парк Темерник, МЕГА Ростов и другие участники события.
По окончании официальной части, гости посетили экскурсию по заводу Coca-Cola HBC Россия — одному из крупнейших в Восточной Европе, где выпускают более 60 видов продукции: безалкогольные газированные напитки Coca-Cola, Coca-Cola Zero, Sprite, Fanta, тоник Schweppes, вода BonAqua, холодный чай Nestea, соки и нектары «Добрый», энергетический напиток Burn и другие.