Представитель ТПП Ростовской области в Китае окажет содействие ростовским компаниям при выходе на китайский рынок
ТПП Ростовской области предлагает пакет услуг для участников ВЭД, которые выходят на китайский рынок. В него входят: проверка контрагента, открытие офиса и представительства в Китае, помощь при сертификации продукции для экспорта на китайском рынке. Для тех, у кого нет опыта ведения бизнеса по-китайски, осенью 2019 года состоится практический семинар «Основы ведения бизнеса с Китаем". Его проведет представитель ТПП Ростовской области в Китае Артур Гадзиев. Участники узнают все нюансы взаимодействия с восточным соседом.
По словам Артура Гадзиева, интерес российских компаний к выходу на китайский рынок постоянно растет. Однако, если раньше предпринимателей интересовали закупки и импортные операции, то сегодня все чаще идет речь об экспорте собственной продукции. Выйти на огромной рынок Китая успешно - возможно. Об этом свидетельствует опыт ростовских компаний, которые уже прошли этот путь. Однако, для того чтобы это был долгосрочный успех, следует знать несколько важных аспектов делового этикета восточного партнера. Прежде всего, не стоит экономить на личной встрече и выстраивании межличностных контактов. По словам Артура Гадзиева, китайцы настроены на долгосрочное сотрудничество, поэтому для них важно неформальное общение: «Покажите, что вы идете на контакт, оказываете знаки внимания вашему партнеру, будьте готовы приехать и лично решить проблемные вопросы», - советует представитель ТПП Ростовской области в Китае.
Для тех, кто собирается приехать в Китай для переговоров по туристической визе, Артур Гадзиев предостерегает: «В последний месяц на таможне идет активная проверка именно российских граждан на предмет поездки в Китай. Если удастся доказать, что ваша цель - бизнес, а виза у вас открыта только туристическая, то въехать вы не сможете».
При этом важно помнить, что когда при первой встрече вам предлагают привлекательные цены и с легкостью соглашаются на ваши условия по поставке, то для китайцев – это только способ начать переговоры. Очень часто в последующем оказывается, что и стоимость другая, и товар находится на удаленном складе. Заключая контракт, важно прописать все детали и особенно проверку товара перед погрузкой, условия по доставке. Для тех, кто хочет открыть свое представительство в Поднебесной для выхода на рынок со своей продукцией, важно знать несколько важных моментов. Во-первых, лучше найти местного дистрибьютора, чем самому заниматься продвижением товара на китайском рынке. Во-вторых, обязательно нужно снять офис и принять на работу хотя бы одного сотрудника с гражданством КНР. В-третьих, при приеме сотрудников лучше обратиться в специализированное агентство по подбору персонала, где помогут грамотно написать контракт с будущими работниками. Это важно, потому как китайские сотрудники всегда пользуются лазейками в контракте для отстаивания своих интересов. По мнению докладчика, китайцы – прагматичные люди, поэтому важно с ними обо всем договариваться, как говорится, «на берегу».
Ирина Фомина
Пресс-служба
ТПП Ростовской области