Шрифт

Изображения

Цветовая схема

ФАС уточнила, какая информация признаётся рекламой

25.11.2022

По итогам рабочих встреч и вебинаров, в которых принимали участие представители ФАС РФ, ведомство выпустило разъяснения о том, какую информацию считать рекламой, а какую -  нет

С 1 сентября 2022 года вступили в силу изменения в ФЗ «О рекламе», которые накладывают на носителя информации ряд обязательств. Так, все, кто размещает рекламную информацию в Интернете, даже если это – собственный сайт обязаны передавать данные о креативах в Единый реестр Интернет-рекламы (ЕРИР). В связи с этим бизнес интересуют критерии отнесения той или иной информации к рекламе.

ФАС РФ еще  рез сформулировало свою позицию.  В частности, рекламой не считается информация о товарах и услугах, размещенная на официальном сайте, страницах или в социальных сетях их производителя или продавца, если в ней не уделяется особое внимание какому-то отдельному товару или услуге.  То есть не дается избыточная и положительно эмоционально окрашенная информация, с призывами приобрести товар, в том числе с указанием адресов магазинов.

Ведомство отмечает, что к рекламе не относятся справочно-информационные и аналитические материалы: обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний. 

Рекламой не признается так называемая органичная интеграция. Речь идёт об упоминании товара, средств его индивидуализации, изготовителе или продавце товара, которые органично интегрированы в научные или литературные произведения, а также произведения искусства. ФАС приводит примеры органичной интеграции - упоминание о новинках косметики в видеороликах или постах бьюти-блогеров, а также обычное (органичное) употребление и использование блогерами товаров по назначению, например, продуктов питания, одежды, посуды в видеороликах.

Вместе с тем, если в такой информации  внимание акцентируется на товаре, в том числе за счет описания его характеристик, свойств или высказывания положительного отношения блогера к нему, интеграция уже не является органичной и может быть признана рекламой, и соответственно, подпадает под действие норм статьи 18.1 Закона о рекламе. 

По мнению ФАС России, органично интегрированной в то или иное произведение, в том числе видеоролик или пост блогера, можно признать информацию о товаре или лице, которая является составной частью общего сюжета произведения (отдельной его части) и выступает в качестве дополнительной характеристики героя или созданной ситуации. При этом такие товар или организация не представлены в виде, когда внимание концентрируется именно на них, на их достоинствах и иных характеристиках, они не подменяют главных персонажей в произведении (отдельной его части), не нарушают сюжета и не могут быть изъяты из него без ущерба для целостного восприятия произведения.   

Памятка о рекламе в интернете

По материалам ТПП РФ

Поделиться

Следующие новости