План подготовки транспортной инфраструктуры города Ростова-на-Дону к Чемпионату мира по футболу в 2018 году обсудили участники заседания Комитета ТПП Ростовской области по развитию транспортно-логистического комплекса
План подготовки транспортной инфраструктуры города Ростова-на-Дону к Чемпионату мира по футболу в 2018 году обсудили участники заседания Комитета ТПП Ростовской области по развитию транспортно-логистического комплекса.
Путешествие по земле и по воде должно быть комфортным и быстрым. Участники двухчасовой дискуссии, развернутой в ТПП Ростовской области, искали ответ на вопрос: как правильно организовать пассажиропотоки в период ЧМ-2018 года.
В заседании Комитета по развитию транспортно-логистического комплекса помимо его членов приняли участие: вице-президент ТПП Сергей Шнейдер и члены Правления ТПП Ростовской области Геннадий Наумов и Татьяна Нечепаева. В качестве приглашенных присутствовали: главный архитектор Ростовской области А. Полянский, ВрИО начальника Управления ГИБДД ГУ МВД РФ по Ростовской области И.Ключкин, ст. инспектор по особым поручениям Управления по обеспечению безопасности крупных спортивных мероприятий МВД России В.Власов, руководитель НП «Объединение таксомоторных перевозчиков Ростовской области» С.Карпенко, заведующий кафедрой организации перевозок и дорожного движения РГСУ В.Зырянов, капитан морского порта Ростова-на-Дону П.Захарченко.
Главный архитектор Ростовской области Алексей Полянский представил проект развития левобережья. По его мнению, левый берег Дона должен стать центром развивающейся Ростовской агломерации и связка воды – суши, роль водной инфраструктуры являются определяющими.
«Путешествия по Югу России и круизы стали сегодня востребованы, а отрасль не готова их организовывать», уверена гендиректор «Рейна-Тур НТВ», председатель комитета по предпринимательству в сфере туристической, курортно-рекреационной и гостиничной деятельности ТПП РО Татьяна Нечепаева. Она особо отметила отсутствие необходимой инфраструктуры в городах Ростовской области: «Экскурсионные маршруты есть, а условий для них нет. Например, в Ростове к набережной автобусы подъехать не могут. Нам приходится каждый раз что-то придумывать, чтобы привезти к причалу и забрать от него».
Тему продолжил вице-президент ТПП РО Сергей Шнейдер: «Мы знаем, что в рамках ГЧП прошла реконструкция Ростовской набережной. Вопрос только один, почему в техзадании ничего не было сказано о кармане для парковки прогулочных автобусов». По мнению Сергея Шнейдера, при подготовке к ЧМ-2018 года важно услышать как можно больше экспертных заключений и прислушаться к тем, кто непосредственно работает в туристической сфере.
Заместитель председателя Комитета, председатель Общественного совета при министерстве транспорта Ростовской области, председатель НП "Водный транспорт Дона" Александр Огарев считает, что: «подготовка к чемпионату требует своевременных и конкретных мер, и прежде всего, по развитию портов. Соответствующие поручения уже даны донским губернатором на совместном заседании коллегии Минтранса». По его мнению, недостаточная подготовка пассажирского флота Нижнего Дона и Приазовья, отсутствие современных причалов для яхт-клубов и стоянок для катеров – самые острые проблемы. Он убежден, что только комплексные решения смогут возродить, когда-то развитый вид транспорта по реке Дон.
В том, что это нужно делать в рамках подготовки к ЧМ-2018 года, убежден и завкафедрой организации перевозок и дорожного движения Ростовского строительного университета Владимир Зырянов. Он представил прогностическую модель движения пассажирского транспорта в Ростове-на-Дону в период проведения чемпионата мира. Исследования показали наличие серьезных проблем в обеспечении чемпионата наземными видами общественного транспорта, в том числе создании комфортных условий для участия в мероприятиях ЧМ-2018 маломобильных групп населения.
Значительный интерес у присутствующих вызвало обсуждение злободневного вопроса – состояния и негативных тенденций развития таксомоторной отрасли в регионе. Руководитель НП «Объединение таксомоторных перевозчиков Ростовской области» Сергей Карпенко и председатель Комитета Александр Потеряхин рассказали о проведенной работе. Она велась в рамках созданной межведомственной рабочей группы с участием представителей областных и городских органов власти, ГИБДД Ростовской области. В итоге стало очевидно, что наведение порядка в данной отрасли невозможно без соответствующих решений по нормативно-правовому регулированию на федеральном уровне.
Председатель комитета Законодательного Собрания Ростовской области по строительству, ЖКХ, энергетике, транспорту и связи Евгений Шепелев поддержал необходимость и возможность соответствующих обращений от имени Законодательного Собрания в Госдуму и Минтранс России.
По итогам заседания Комитета было принято ряд решений. В частности, оказать практическую помощь и содействие в привлечении потенциальных инвесторов и заказчиков современных транспортных средств. Для содействия развитию в регионе пассажирского судоходства, круизного и туристического бизнеса члены комитета решили обратиться за поддержкой в привлечении инвестиций в Торгово-промышленную палату РФ. Также договорились поддержать инициативу ГК «Ростовский порт» по проектированию и организации строительства современных специализированных скоростных катеров, «водных такси», туристско-экскурсионных судов нового поколения.
Председатель комитета ТПП Ростовской области по развитию транспортно-логистического комплекса Александр Потеряхин поблагодарил участников встречи и отметил значимость обсуждаемых вопросов. Он подтвердил, что комитет продолжит работу по оказанию содействия в подготовке города Ростова-на-Дону к чемпионату мира по футболу и будет сотрудничать со всеми, кто заинтересован в развитии транспортной инфраструктуры Донского региона.
Следующие новости
На Кипре очень ждут ростовских туристов
08.05.2015