Шрифт

Изображения

Цветовая схема

Что могут предложить маркетплейсы для небольших региональных компаний?

03.02.2023

2 февраля в ТПП Ростовской области прошел круглый стол «ИНТЕРНЕТ ПРОДАЖ: как локальным брендам найти покупателя?».  Главные спикеры – это предприниматели и специалисты, которые рассказали о собственном практическом опыте  построения системы продаж через сеть Интернет.

Организаторами мероприятия выступили Комитет ТПП Ростовской области по развитию креативных индустрий и бизнеса в сфере культуры и Ростовское региональное отделение ООО «Женщины Бизнеса». В мероприятии удаленно участвовали предприниматели и эксперты из  регионов России, в том числе и руководители территориальных торгово-промышленных палат. 

Тема продаж через Интернет - главенствующая для локальных брендов и региональных  производств.  Сегодня много программ на федеральном и региональном уровне, которые помогают предпринимателям выходить на маркетплэйсы. Вместе с тем, в интернет пространстве региональные компании сталкиваются с жесточайшей конкуренцией.

- Малые локальные бренды конкурируют сразу и со всеми, - отметила Оксана Коростиева, председатель Комитета ТПП Ростовской области по развитию креативных индустрий и бизнеса в сфере культуры; член Рабочей группы «Креативные индустрии, туризм и экономика впечатлений» Экспертного совета при Правительстве РФ. Сегодня важно не только помогать региональным компаниям выходить на маркетплейс, но и давать рабочие механизмы продвижения товаров.

Ведение бизнеса в Интернете  - удобный формат  для женщин, которым удаленная работа помогает не выключаться из рабочего процесса даже будучи в состоянии беременности и декретного отпуска, уверена председатель ростовского регионального отделения общероссийской общественной организации «Женщины Бизнеса» Алина Лурье. Она предлагает для усиления конкурентных преимуществ не только обмениваться опытом, но и находить варианты совместных коллабораций между локальными производителями. 

Круглый стол объединил три рабочих сессии. На первой - обсудили практику работы с маркетплейсами для небольших брендов. Спикером выступил директор ООО «Натуральный элемент» Дмитрий Пехов. Его компания работает с маркетплйесом Wildberries с 2016 года и 2018 года с «Озон». Также представлена на «Яндекс-маркет», «Сбермегамаркет», «Алиэкспресс», «Детский мир», «Л’Этуаль». Он дал определение того, что такое маркетплейс. Это не покупатель, а лишь посредник. По сути, маркетплейс предлагает площадку и логистические услуги. Дмитрий Пехов рассказал о схемах работы с платформами: FBO и FBS, а также о реальной совокупной комиссии которая в среднем колеблется  до 35 процентов стоимости товара. Дмитрий Пехов рассказал о том, с какой группой товаров целесообразно выходить на маркетплейс, а с какой нужно изучить рынок, ценообразование и позиционирование товара.

Вторая сессия посвящена онлайн-торговле через интернет-магазин и запуску бизнеса с небольшим бюджетом, к примеру, в 10 000 руб. Спикером выступил директор агентства «Интернет Компания Юг», доцент факультета "Медиакоммуникации и мультимедийные технологии" ДГТУ Евгений Шаповал. У него за спиной 10-летний опыт  в интернет-маркетинге. Эксперт рассказал в чем преимущества и особенности работы через собственный интернет-магазин для небольших брендов, как его запустить, не обладая значительным бюджетом. Эксперт сообщил, как сформировать «продающий» контент, привлекая трафик в интернет-магазин, а также рассказал о факторах ранжирования в Яндексе. Легкость мобильной версии сайта и публикуемых изображений - одно из важных условий для хорошей выдачи сайта в поисковике.

Спикером третьей сессии выступила дизайнер и основатель бренда украшений Gomzhina Jewelry, член Комитета по личному бренду общественной организации «Опора России» в г. Ростов-на-Дону, действующий продавец маркетплейса Яна Гомжина. Она поделилась собственным опытом построения системы интернет-продаж и наработанными лайфхаками для запуска органических продаж. Предприниматель рассказала, что позволит обойти конкурентов и как работает алгоритм выдачи на интернет-платформе.  По словам спикера,  алгоритмя компания Wildberries  используют, прежде всего, показатель выручки, а не на количества проданного товара. Это важно учитывать при выходе на маркетплейс.

Поделиться

Следующие новости

Коррупция любит мусор

По итогам ежегодного опроса «БИЗНЕС-БАРОМЕТР КОРРУПЦИИ», проведённого Торгово-промышленной палатой России в 2022 году, самая коррумпированная сфера - вывоз твёрдых бытовых отходов. Об этом сообщили 47,3 % опрошенных респондентов.

06.02.2023