Шрифт

Изображения

Цветовая схема

Живая и мертвая река Темерник

03.06.2016

2 июня в Донской публичной библиотеке прошло знаковое мероприятие. Студенты ЮФУ будущие архитекторы откликнулись на общественную инициативу по реабилитации реки Темерник и созданию самого длинного в Европе непрерывного линейного экологического парка в прибрежной зоне

2 июня в Донской публичной библиотеке прошло знаковое мероприятие. Студенты ЮФУ будущие архитекторы откликнулись на общественную инициативу по реабилитации реки Темерник и созданию самого длинного в Европе непрерывного линейного экологического парка в прибрежной зоне.

Что такое парк построить? Нарисуем - будет жить.

Как создавались в мире самые грандиозные и смелые архитектурные шедевры? Ровно так, как сегодня это происходит в Донской столице. Студенты кафедры «Дизайн архитектурной среды» Академии архитектуры и искусств Южного федерального университета воплотили мечту о парке в проекты, от которых невозможно оторвать взгляд.

На выставке представлено более 50 студенческих проектов благоустройства прибрежной полосы реки Темерник. Молодые дизайнеры предложили свои авторские концепции формирования беспрерывного линейного парка, как общедоступного рекреационно-оздоровительного, культурно-досугового пространства. По задумке вдоль реки протянутся пешеходная зона и велодорожка. Таким образом, пешком или на велосипеде можно будет добраться из одного района города в другой.

История вопроса

Впервые инициатива по реализации такого парка была озвучена на площадке комитета ТПП Ростовской области по градостроительной деятельности. Члены комитета встретили это предложение аплодисментами и поддержкой. Затем этот проект был презентован в мэрии. Недавно проект получил одобрение у Совета директоров Ростова-на-Дону.

«Удивительно как эта инициатива была подхвачена и вот уже 50 будущих архитекторов задействованы в проекте. В их работах много новых интересных творческих идей и находок. По сути, они вдохнули новое дыхание в этот проект», рассказывает Алексей Полянский, замминистра строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области, главный архитектор области.

Он так же, как и Сергей Шнейдер и Николай Бритвин входит в инициативную группу проекта. Сегодня в ней представлены эксперты в самых разных отраслях от экологов до строителей. Сегодня армия сторонников проекта пополнилась студентами-архитекторами. Все участники выставки были отмечены грамотами и благодарностью со стороны участников инициативной группы. Затем они вместе с инициаторами проекта и всеми заинтересованными горожанами могли обсудить проблемы и перспективы создания парка за круглым столом.

Темерник от времен Петра I до первой четверти 21 века.

Мало кто знает из ростовчан, но река Темерник сыграла ключевую роль в развитии города. В 1695 году Петра 1 принял решение об устройстве на месте слияния рек Темерник и Дон небольшой судоверфи для ремонта и оснащения судов Азовской флотилии. Именно это решение и положило начало нашему городу.

Сегодня Темерник протекает с севера на юг через весь город, начиная со своих истоков в микрорайоне «Суворовский» и Ростовского моря и до впадения в реку Дон в районе железнодорожного моста.

Большая часть этой ценной, протянувшейся более чем на 15 километров, внутригородской речной артерии в настоящее время находится в сложных экологических и градостроительных условиях. Она служит естественным приёмником для сброса отходов жизнедеятельности нескольких районов. По мнению экспертов, уровень токсичности реки относится к 4-5 классам, то есть чрезвычайно и весьма токсичный, а экологический статус – как поли- и гипертоксичный.

Проект по реабилитации Темерника – это проект многоступенчатый многоотраслевой. Эксперты рабочей группы говорят, потребуется много сил и средств.

«Для реализации цели предстоит последовательно решить три задачи. Первая - воссоздать систему экологического мониторинга, которая существовала в советское время», рассказывает вице-президент Союза «Торгово-промышленная палата Ростовской области» Сергей Шнейдер, - Вторая задача – ликвидировать промышленные стоки. Этот этап будет самым трудоемким и сложным. И, наконец, третий - создание непрерывного линейного парка для пешеходов и велосипедистов, протяженность которого станет одной из самых значительных в Росси и Европе».

Поделиться

Следующие новости