На открытом заседании Комитета ТПП Ростовской области по инвестициям при участии заместителя Губернатора Ростовской области Михаила Чернышева эксперты отрасли искали ответы на злободневные вопросы
На открытом заседании Комитета ТПП Ростовской области по инвестициям при участии заместителя Губернатора Ростовской области Михаила Чернышева эксперты отрасли искали ответы на злободневные вопросы.
До 80% достигает износ водопроводных сетей. Произвести их замену и модернизацию без привлечения дополнительных средств невозможно. Известный русский вопрос – «что делать?» в этом случае звучит - «как делать?». В последние годы кардинально изменилась законодательная и нормативная база деятельности организаций коммунального комплекса, рассказывает вице-президент ТПП, председатель комитета по инвестиционной деятельности, Сергей Шнейдер: «Идеология нового законодательства: развитие и модернизация сетей муниципальной коммунальной инфраструктуры больше не будут финансироваться за счет потребителей энергоресурсов, т.е. включения этих затрат в основной тариф. Отныне эти расходы будут осуществляться за счет бюджетных источников всех уровней, а также за счет частных вложений через концессионные проекты и тарифов на подключение к энергоресурсам».
По словам заместителя Губернатора Ростовской области Михаила Чернышева, последний источник дополнительных средств успешно использует в своей деятельности Ростовский водоканал: «Он является лидером среди коллег. Сегодня подключение к системе водоснабжения стоит 797,63 тысяч с учетом НДС». Вместе с тем, замгубернатора подчеркнул, что объем инвестиций в водоотведение и водоснабжение Ростовской области из бюджета уже превысил 2 млрд рублей.
Председатель межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Ростовской области Анатолий Ковальчук видит проблемы реформирования отрасли в неготовности самих регулируемых организаций жить по новым правилам: «Практически никто не владеет достаточным объемом информации по законодательной методической базе инвестиционной деятельности. Большинство руководителей воспринимают инвестпрограмму как источник дополнительных невозвратных средств за счет повышения тарифов и средств областного бюджета».
Инвестиционные программы ориентированные на использование в качестве основного источника тарифов на подключение, представляется наиболее реальным механизмом для поддержки и модернизации инженерной инфраструктуры. Однако на практике воспользоваться этой нормой не спешат, особенно на муниципальном уровне. Разработанные инвестиционные программы в сфере водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения не увязаны с документами территориального планирования, страдают отсутствием внятных целевых установок, а главное, не содержат расчетов и обоснований тарифов на подключение. И как результат они не проходят согласование.
Эксперты отрасли единодушны – прежде чем приступить к модернизации необходимо сделать качественный аудит всех схем водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения. Причем техническое обследование и разработку схем водоснабжения и водоотведения должны проводить муниципалитеты за свой счет. Сегодня, этим, как правило, занимаются сами организации. А это, по мнению экспертов, может быть истолковано, как не целевое использование средств. Только после объективной информации о потерях и износе сетей можно будет говорить о создании инвестпрограмм и привлечении инвесторов.
Презентация Инвестиционная политика в отраслях ЖКХ (водоснабжение, водоотведение)
Инвестиционная политика в отраслях ЖКХ (водоснабжение, водоотведение)