По результатам внедрения ФТС России автоматической диспетчеризации распределения деклараций на товары Южный таможенный пост (центр электронного декларирования) наделён компетенцией на совершение таможенных операций по декларированию в электроном виде товаров, перемещаемых автомобильным, железнодорожным, воздушным видами транспорта участниками внешнеэкономической деятельности, состоящими на налоговом учёте в регионе деятельности Южного таможенного управления.
По результатам внедрения ФТС России автоматической диспетчеризации распределения деклараций на товары Южный таможенный пост (центр электронного декларирования) наделён компетенцией на совершение таможенных операций по декларированию в электроном виде товаров, перемещаемых автомобильным, железнодорожным, воздушным видами транспорта участниками внешнеэкономической деятельности, состоящими на налоговом учёте в регионе деятельности Южного таможенного управления.
Существенная доля из общего объёма декларирования ЮЭТ приходится на товары, декларируемые участниками ВЭД, зарегистрированными в Ростовской области.
В целях выстраивания эффективной системы досудебного урегулирования споров в области таможенного дела, позволяющей минимизировать конфликтные ситуации между таможенными органами и иными участниками таможенных правоотношений, ЮЭТ проводятся мероприятия, связанные с популяризацией административного порядка обжалования решений, действий (бездействий) в области таможенного дела.
В этой связи ЮЭТ подготовлены специальные Информационные материалы (буклет) по вопросам преимуществ досудебного обжалования решений, действий (бездействий) таможенных органов, которые размещены на официальном сайте ЮТУ в разделе «Об управлении / Структура / Таможни / Южная электронная таможня / Деятельность / События» https://yutu.customs.gov.ru/folder/242825/document/257223
Указанный правовой механизм предусматривает возможность без обращения с исковым заявлением в суд урегулировать спорные (конфликтные) ситуации, связанный с принятием решений, совершением действий (бездействий) в области таможенного дела, путём подачи жалобы (направления запросов о причинах и условиях принятого решения) непосредственно в таможенный орган.
Указанный механизм позволит:
- наладить конструктивное взаимодействие бизнес-сообщества с таможенными органами в правовом поле;
- способствовать оперативному урегулированию возможных проблемных вопросов предпринимателей к таможенным органам;
- исключат издержки делового сообщества, связанные с оспариванием решений в суде;
- оказать предпринимателям, их объединениям, союзам, ассоциациям информационную услугу, направленную по повышению доверия участников внешнеэкономической деятельности к досудебному порядку урегулирования таможенных споров.