Шрифт

Изображения

Цветовая схема

Вопросы увеличения грузопотока в портах Азова и Ростова-на-Дону

30.01.2013

29 января состоялось совместное расширенное заседание Комитета по транспорту и экспедированию ТПП Ростовской области и Комитета по строительству, ЖКХ, энергетике, транспорту и связи Законодательного собрания Ростовской области.

29 января состоялось совместное расширенное заседание Комитета по транспорту и экспедированию ТПП Ростовской области и Комитета по строительству, ЖКХ, энергетике, транспорту и связи Законодательного собрания Ростовской области.

Открывая заседание, председатель Комитета ТПП РО Юрий Кокра отметил, что это уже третье совместное заседание с профильным комитетом Законодательного Собрания Ростовской области за последние полтора года. На совместных заседаниях рассматривались различные вопросы, часть из которых нашла конкретные решения.

Тема сегодняшнего заседания продиктована предложениями предпринимателей о сокращение времени при соблюдении формальностей при прохождении границы РФ речными судами, идущими под погрузку или выгрузку в Азовский и Ростовский порты.

Впервые эта проблема была озвучена на прошлогоднем майском заседании комитета. Предложения предпринимателей были проработаны и направлены при поддержке ТПП России в ФТС России и Пограничную службу ФСБ России.

В обсуждении вопросов вместе с членами комитетов приняли участие представители контрольно-надзорных и правоохранительных органов, а так же руководители транспортных ассоциаций и компаний региона.

По информации представителя пограничного Управления ФСБ России по Ростовской области Леонида Смыка, в прошлом году уже сведены к минимуму досмотровые операции, что значительно сократило время на оформление. Оно занимает 30-40 минут. Единственное, что тормозит процесс – оформление миграционных карт для иностранных граждан - членов экипажа. Представитель Южного таможенного управления Евгений Киянов отметил, что ускорению процесса досмотра мешает ряд факторов, в том числе и те, которые зависят от судовладельцев и агентских компаний. В частности, заранее не предоставляется объективная или полная информация, на основании которой принимается решение о форме контроля. На самом деле, по заверениям всех служб, они заинтересованы в проведении именно документарной проверки. Что значительно сокращает время оформления судна. Но все же и пограничные, и таможенные службы считают, что состояние обустройства и оснащения пунктов пропуска является основным сдерживающим фактором. Время оформления судна, по возможности, сведено до минимума. А вот ожидание этого оформления порой занимает несколько дней. Капитаны портов отметили еще одну проблему – в пиковые месяцы ощущается недостаток таможенных и пограничных постов. Что тоже сдерживает процесс оформления кораблей.

Председатель Комитета по строительству, ЖКХ, энергетике, транспорту и связи Законодательного собрания Ростовской области Владимир Гребенюк и его заместитель Игорь Колесников предложили свою помощь в решении этих проблем. В частности, есть возможность, объединив все проблемы, выступить с законодательной инициативой по внесению изменений в федеральное законодательство. Поэтому принято решение аккумулировать все вопросы, решение которых зависит от федеральных органов власти и связано с законодательством, и через ТПП Ростовской области передать в Законодательное собрание области.

Поделиться

Следующие новости