Шрифт

Изображения

Цветовая схема

В ТПП Ростовской области обсудили современные технологические решения в логистике

25.09.2025

24 сентября 2025 года за круглым столом «Электронные пломбы как элемент цифровых технологий в структуре грузоперевозок и ВЭД» эксперты и практики обменялись мнениями о будущем отрасли. В фокусе внимания оказалось взаимодействие логистики и производства в целях оптимизации цепочек поставок

Круглый стол «Электронные пломбы как элемент цифровых технологий в структуре грузоперевозок и ВЭД» прошел по инициативе членских организаций ТПП Ростовской области. Главными спикерами выступили генеральный директор ЗАО «ТАМГА» (ГРУППА «ТАМГА»)  Валерий  Болюченко и и.о. генерального директора АО «НПП КП «Квант» Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» Владимир Подопригора.

В мероприятии приняли участие представители региональных таможенных органов как Российской Федерации, так и соседних стран, входящих в ЕАЭС, автотранспортных и логистических компаний. В ходе дискуссии участники сосредоточились на поиске путей совершенствования технологической инфраструктуры логистики. Особое внимание было уделено возможностям, которые открывают электронные гаджеты для компаний-перевозчиков, особенно в контексте международных автомобильных грузоперевозок. 

Валерий Болюченко отметил, что западные санкции и политическая напряженность в отношениях с Европой кардинально изменили ландшафт логистического рынка юга России. Основные грузопотоки, ранее направленные на Запад и Юго-Запад, переориентировались на Юг и Восток. Кроме того, изменение логистических маршрутов и рост железнодорожных тарифов создали благоприятную почву для переключения части грузов с железнодорожного на автомобильный транспорт.

Участники круглого стола представили инновационные технологии, призванные улучшить взаимодействие между таможенными органами стран ЕАЭС и их зарубежными партнерами, что, по их мнению, будет способствовать укреплению связей между таможенными службами. Ожидается, что такое сотрудничество позволит сократить время, затрачиваемое на таможенное оформление на границах и в зонах контроля. Предполагается, что нововведения упростят процедуру транзитного контроля, облегчат таможенное сопровождение и повысят пропускную способность пунктов пропуска, что, в свою очередь, приведет к увеличению оборачиваемости транспортных средств и снижению издержек, связанных с ожиданием таможенного оформления.

В рамках круглого стола были затронуты вопросы ответственности перевозчика за отклонения от маршрута и внедрения института национальных операторов, представлена схема передачи данных с использованием телефонной информационной морской связи и таможенного представителя. Обсуждались перспективы развития таможенных процедур и применения различных устройств, включая установки в кабинах водителей интегральных управляющих блоков и устройств, устанавливаемых на грузовые отсеки. Спикеры подчеркнули острую необходимость во внедрении технологий, способных предотвратить возникновение проблем и споров, связанных с контролем и перевозками, и способствовать развитию отрасли в российском правовом поле.

По итогам мероприятия инициаторам проекта было предложено обратиться в Федеральную таможенную службу России с предложением о проведении эксперимента по применению автоматизированной системы мониторинга (АСМ). Планируется использовать ее для контроля за сохранностью перевозимых грузов и автомобильными перевозками, находящихся под таможенным контролем в приграничных областях России, а также на территориях, где создаются особые экономические зоны и в местах временного хранения товаров.

Поделиться

Следующие новости

Внимание, мошенники!

Мошенники предлагают уплатить членские взносы в ТПП, а также перечислить средства на благотворительность переводом на банковскую карту

25.09.2025