Шрифт

Изображения

Цветовая схема

В ТПП обсудили вопросы переноса Ростовского порта в левобережную зону

31.05.2021

28 апреля состоялось совместное заседание двух комитетов ТПП Ростовской области, посвященное реализации планов города Ростова-на-Дону по выносу порта и продления набережной по ул. Береговой до 13-и линии

28 апреля состоялось совместное заседание двух комитетов ТПП Ростовской области, посвященное реализации планов города Ростова-на-Дону по выносу порта и продления набережной по ул. Береговой до 13-и линии. В мероприятии в режиме видеоконференции приняли участие потенциальные инвесторы из двух испанских компаний, проявивших интерес к проекту в ходе состоявшегося недавно визита в г. Ростов-на-Дону.

Модераторами выступили Виктор Шумеев, председатель комитета ТПП по инвестиционной деятельности и Александр Огарев, заместитель председателя комитета ТПП по транспортной логистике.

Инициатор обсуждения, заместитель главы Администрации города Ростова-на-Дону Светлана Камбулова, сообщила об утверждении муниципалитетом дорожной карты, предусматривающей выделение в левобережной зоне земельных участков, площадью 13,5 га для выноса Ростовского морского порта из центра города, что позволит продлить городскую набережную. Она выразила надежду, что испанские партнеры, выразившие интерес к проекту во время недавнего визита в наш город и посещения порта, сформулируют свои инвестиционные предложения и схему предлагаемого взаимодействия.

Генеральный директор АО «Ростовский порт» Павел Швацкий проинформировал участников о том, что Совет директоров компании поддерживает программу выноса порта и готов активно включиться в работу, направленную на реализацию практических шагов, оптимально учитывающих долгосрочные интересы предприятия и города.

Хавьер Марину, директор по развитию компании «Globaltec», Хавьер Куадрадо и Сонсолес Хименез, руководители по проектам компании «Гестомер-инжиниринг» представили презентацию возможностей и опыта группы испанских компаний по созданию объектов портовой инфраструктуры, предложили схему международного финансирования проекта, предусматривающую участие испанского банка в кооперации с российской государственной корпорацией «ВЭБ.РФ» и уполномоченной лизинговой компании. Реализация такой схемы потребует целого ряда встречных действий, первым из которых может стать рамочное соглашение о сотрудничестве, формализованное в виде протокола о намерениях.

Павел Швацкий согласился с предложением потенциальных инвесторов и предложил создать рабочую группу с участием представителей всех заинтересованных сторон для выработки текста рамочного соглашения и подготовки «дорожной карты» последующих действий.

Александр Огарев обратил внимание участников обсуждения на необходимость первоочередной разработки проекта соответствующего инвестиционного соглашения и Концепции проекта, описывающих взаимодействие и ожидания всех участников проекта.

Депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ, член комитета по транспорту и строительству Виктор Дерябкин, проинформировал участников о подготовке новой редакции Федерального Закона «О морских портах в Российской Федерации», предусматривающей расширение перечня инструментов инвестирования и внедрение проектных подходов к строительству и модернизации объектов портовой инфраструктуры. Принятие закона позволит создать действенный механизм поддержки подобных проектов, создаст условия для обеспечения зеркальности обязательств частных и государственных партнеров.

 Валерий Королев, начальник управления инвестиций и инноваций Ростовской области, выразил готовность принять участие в деятельности рабочей группы и предоставить площадку ТПП для координационных встреч всех участников проекта.

Сергей Шнейдер, вице-президент ТПП РО, комментируя итоги обсуждения, сообщил о том, что Ростовской области уже приходилось участвовать в сложных международных проектах, в том числе и с иностранным участием. Коммуникационные возможности системы ТПП позволяют осуществлять координацию работы различных ведомств, уровней власти и представителей бизнес-сообщества, направленные на консолидацию стратегических и тактических решений. В настоящее время, реализация идеи выноса порта нуждается в качественно проведенной исследовательской и экспертной оценке проекта, в которой палата готова принять участие.

Пресс служба ТПП РО

.

Поделиться

Следующие новости