Шрифт

Изображения

Цветовая схема

В стране создается экосистема для креативного бизнеса

12.08.2021

В рамках презентации интерактивного каталога Creative Russia Map была организована межрегиональная дискуссия с представителями инфраструктурных организаций, оказывающих поддержку креативному бизнесу.

Creative Russia Map – это путеводитель по организациям и проектам, которые формируют инфраструктуру для креативных индустрий в России. Ее цель – отразить весь спектр поддержки креативных предпринимателей. Задачи проекта – продемонстрировать возможности инфраструктурных организаций по развитию творческого сектора на уровне страны и регионов. Кроме того ресурс позволит облегчить поиск решений различных проблем для представителей креативных индустрий.

Создатели карты попытались структурировать все организации по типам, локализации и структуре. Важно, что в карте отражены все виды помощи как на федеральном и региональном, так и на муниципальном уровнях. При этом карта является открытой, она пополняется новыми организациями и проектами. - Только на начальном этапе здесь было отражено свыше 130 организаций, - рассказал Игорь Намаконов, генеральный директор Федерации креативных индустрий. Он выступил в качестве модератора в ходе обсуждения развития этого сектора экономики в регионах. 

Первым свое мнение высказал Денис Щукин, управляющий директор и куратор фонда «Креативные практики», который выступил партнером при создании Creative Russia Map. Спикер уверен, что важнейшим для развития креативной экономики является межрегиональное и межмуниципальное сотрудничество, обмен опытом, лучшими практиками, объединение усилий над общими проектами. Это мнение полностью разделяет заместитель руководителя Центра инновационно-технического и креативного предпринимательства ФПП Югры «Мой бизнес» Екатерина Удалова. Она уверена, что в каждом регионе есть собственные наработки, с которыми всегда интересно познакомиться для того, чтобы обогатиться и расширить линейку инструментов. Она рассказала о том, что предприниматели могут обращаться в Центр за помощью при оформлении грантов, составлении заявок для участия в конкурсах, вне зависимости от того, федеральный или региональный это проект.  

- Предприниматель не обязан знать обо всех существующих грантах и проектах, но должны быть организации, которые подскажут ему эту информацию.  Рассказывать о таких проектах важнее, чем рекламировать отдельные гранты, - уверена Валерия Гусейнова, директор Фонда «Креспектива» (Калининград). 

- Услуги, которые оказывает государство, – это черновой вариант, который нужно перевести на человеческий язык, - рассказывает она.  Зачастую предприниматели не понимают то, что от них требуется, и  упускают шансы на помощь от государства. 

В силу многих причин взаимодействие представителей креативной экономики с инфраструктурными организациями поддержки не сложилось. 

- Предприниматели даже о мерах региональной поддержки для МСП весьма скромно осведомлены, - рассказывает председатель  Комитета ТПП Ростовской области по развитию креативных индустрий и бизнеса в сфере культуры Оксана Коростиева. Она увидела море возможностей в использовании  Creative Russia Map. Особенно в части федеральных проектов и организаций. Проведена колоссальная работа, которая дает четкое понимание, кто и на каком уровне может быть полезен при реализации того или иного проекта. Оксана Коростиева анонсировала два больших проекта, которые пройдут под патронажем Комитета. В 2022 году это Биеннале стрит-арт искусства в Ростове-на-Дону, а в октябре этого года – Донская неделя моды. «Don Fashion Week» – это, по сути, межрегиональный проект, потому что в нем примут участие дизайнеры со всей России. Было бы интересно использовать интерактивную карту как некий проектный интегратор. Это поможет усилить комьюнити и окажет мультипликативный эффект, потому что предприниматели, опираясь на опыт ТПП, смогут самостоятельно использовать Creative Russia Map. 

- Межрегиональное сотрудничество – это хорошо, но в каждом субъекте свои приоритеты, - уверен генеральный директор АО «Корпорация развития Республики Саха (Якутия)» Афанасий Саввин. Креативная экономика включает богатый спектр отраслей и видов бизнеса, для каждого из которых в идеале нужно предложить особый вид господдержки. Например, в Якутии развита индустрия компьютерных игр, ювелирный бизнес и кинематограф. Эти отрасли стали приоритетными естественным образом, потому что наиболее успешно развивались все эти годы.

О том, как креативный бизнес даже в условиях 2020 года успешно развивался в Тюмени, рассказала Юлия Саначина, руководитель центра «Контора пароходства». Она также поблагодарила коллег за организованную дискуссию, так как видит большое будущее именно в межрегиональном сотрудничестве. Creative Russia Map станет хорошим подспорьем в этой работе. Ведь сегодня время, когда удачные идеи востребованы везде, границы не имеют значения для настоящего актуального проекта. 

Все участники дискуссии солидарны в том, что пришло время для того, чтобы в законодательстве России обозначить креативный сектор экономики. Он основан на капитализации интеллектуальной собственности во всех областях человеческой деятельности, но его ядром были и остаются  творческие индустрии. 

Поделиться

Следующие новости