Шрифт

Изображения

Цветовая схема

Участникам ВЭД придется жить в эпоху перемен

20.09.2010

Федеральная таможенная служба России активно стремится освоить виртуальное пространство. В новом в законопроекте "О таможенном регулировании", который призван заменить действующий Таможенный кодекс РФ, появится норма о введении с 1 января 2011 года обязательного электронного декларирования. Раннее планировалось, что предоставлять декларации таможням исключительно в электронном виде предприниматели будут только с 1 января 2012г.

Федеральная таможенная служба России активно стремится освоить виртуальное пространство. В новом  законопроекте "О таможенном регулировании", который призван заменить действующий Таможенный кодекс РФ, появится норма о введении с 1 января 2011 года обязательного электронного декларирования. Раннее планировалось, что предоставлять декларации таможням исключительно в электронном виде предприниматели будут только с 1 января 2012г.

Сегодня законопроект находится на рассмотрении в Госдуме РФ. Депутаты обещают его принять уже в сентябре этого года, с тем, чтобы в октябре он вступил в законную силу. Такая спешка обусловлена тем, что Россия единственная из трех стран Таможенного Союза не успела привести свое внутреннее законодательство в соответствие с Таможенным Кодексом ТС. Так, до вступления в Таможенный Союз, таможенники и участники ВЭД довольствовались документами 3 уровней, с июля же 2010 года нормативно-правовая база увеличилась ровно вдвое. Именно поэтому новый законопроект «О таможенном регулировании» должен привести все законодательство к единому знаменателю.

Декларирование без контакта

Электронное декларирование и технология удаленного доступа – это два кита, на которых базируются все реформы ФТС России.

«Внедрение электронной системы декларирования позволит увеличить товарооборот, сократить время таможенных операций, создать комфортные условия для участников ВЭД», - поясняет заместитель начальника службы организации таможенного контроля ЮТУ Алексей Яковенко.

В основе технологии удалённого выпуска товаров лежит принцип разделения таможенного оформления на документальный и фактический контроль. То есть на одном из таможенных постов будет принята декларация, а на другом – произведен фактический осмотр и выпуск товаров.

Формирование электронной декларации возможно двумя способами. Во-первых, можно обратиться к информационному оператору, а во-вторых - самостоятельно направить декларацию на портал ФТС России. Кроме того будут созданы специальные центры по оформлению товаров - на Юге России в Ростове-на-Дону и Краснодаре.

Центр электронного декларирования будет принимать исключительно электронные декларации. При этом не важно, где находится сам декларант, и где его груз.

ЦЭД - вместо Ростовского поста Ростовской таможни

Применение одной из форм электронного декларирования – через сети Интернет, в ЮТУ началось с 1 октября 2009 года на Ростовском посту Ростовской таможни. Именно этот пост и будет в дальнейшем ликвидирован, а вместо него в донской столице построят

Центр электронного декларирования. Он разместится в административном здании ООО «Полет», расположенном на южном въезде в город, в районе разворота дороги в сторону Волгодонска. Вполне возможно, что он будет работать в круглосуточном режиме. По словам таможенников, после создания центра транспортные средства с товарами не будут прибывать на пост «Янтарный», так как это было до сих пор, что позволит в значительной степени разгрузить городские автомагистрали. По замыслу таможенников - размещение товаров, декларируемых в ЦЭД, будет осуществляться либо в таможенных логистических терминалах, либо в иных складах временного хранения, в том числе и на территории самого получателя.

Таможенные логистические терминалы на территории Ростовской области

ЮТУ планирует на территории Ростовской области организовать деятельность 5 таможенных логистических терминалов (ТЛТ). Один будет располагаться в зоне действия Ростовской таможни, и по два терминала в Миллеровской и Таганрогской таможнях. Первый ТЛТ появится уже к 2011 году. Вместо объединяемых таможенных постов в Шахтинске и Новочеркасске появится таможенный пост «Несветай». Именно он и будет работать на базе ТЛТ «Новошахтинский». Этот терминал будет располагаться на базе СВХ ООО «Южные транспортные линии» в г. Новошахтинск – в 12 км от МАПП Новошахтинск, в 2 км от федеральной трассы М21 (Волгоград – Каменск-Шахтинск – Днепропетровск), в 15 км от федеральной трассы М4 «Дон» (Москва – Ростов-на-Дону – Краснодар – Новороссийск). Площадь земель составляет 20 гектаров, на которых уже функционируют 2 СВХ (открытого и закрытого типа).

В зоне действия Миллеровской таможни появится ТЛТ «Донецкий» и ТЛТ «Волошинский». Первый - в промышленной зоне г.Каменск-Шахтинский в 28 км от российско-украинской границы. ЗАО «РОСТЭК-Дон» во взаимодействии с Группой компаний «Диорит» имеет намерение организовать СВХ на базе имеющихся складских помещений с дальнейшей перспективой создания ТЛТ. Другой ТЛТ «Волошинский», вероятнее всего будет располагаться на территории административных зданий компании «Бизон-Юг», в непосредственной близости к федеральной трассе М-4 вблизи х. Новоспасовка. Данный проект характеризуется удобной логистикой и реальной возможностью для расширения и наращивания пропускной способности. Площадь участка составляет порядка 7 гектаров. Создание этих терминалов предполагается завершить до конца года. По словам начальника Миллеровской таможни Игоря Каплуновского, этот вариант является наиболее интересным и оптимальным, так как не требует особых временных и материальных затрат.

Наиболее отстающей в создании ТЛТ является Таганрогская таможня. По словам Алексея Яковенко, заместителя начальника службы организации таможенного контроля ЮТУ, реальных предложений от таганрогских предпринимателей на сегодня нет. Свой интерес к созданию ТЛТ пока проявляют лишь иногородние бизнесмены, но и те пока выражают лишь намерения. Так, например, ТЛТ «Матвеево-Курганский» первоначально планировалось разместить вблизи МАПП «Матвеев-Курган», о чем заявила московская компания ООО «Зингер-Трансснаб». Однако будущее этого ТЛТ остается под вопросом ввиду того, что у предприятия изменилась форма собственности.

Вторым терминалом в зоне действия Таганрогской таможни планируется построить ТЛТ «Весело-Вознесенский» на территории действующего в настоящее время по временной схеме пункта пропуска Весело-Вознесенка. О своем желании участвовать в проекте изъявила ЗАО «Ростэк-Дон».

Вполне возможно, что к уже заявленным в ФТС России таможенным терминалам добавится еще один в районе села Самбек, на территории СКП «Колос». Это пока единственное реальное предложение о переносе Таганрогского поста. Однако у данного проекта есть существенный недостаток – удаленность от границы. Между тем, инициаторы строительства указывают - будущий терминал расположен всего в пяти километрах от города Таганрога и практически на пересечении нескольких федеральных трасс, что очень выгодно участникам ВЭД. Судьба этого проекта была вынесена на последнее заседание межведомственной рабочей группы по реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля в местах, приближенных к границе РФ. Заместитель Главы Администрации Ростовской области Александр Носков, предложил внимательнее рассмотреть данный проект и просчитать его эффективность. Он призвал с одной стороны - бизнес-сообщество быть активнее, а с другой – таможенников быть более гибкими. И если достойных альтернатив этому проекту так и не появится, то необходимо отстаивать интересы предпринимателей перед ФТС России.

Ирина Фомина

ТПП Ростовской области

Материал подготовлен ТПП Ростовской области, на основании совещаний и открытых столов с участием сотрудников ЮТУ.

Поделиться

Следующие новости

Комитет по малому и среднему бизнесу

Информируем Вас о том, что 31 августа в Администрации Ростовской области прошло первое заседание межведомственной рабочей группы по подготовке к сплошному наблюдению за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства в Ростовской области.

17.09.2010

Каталог «Экспорт Дона»

Предприятия и организации Ростовской области могут на бесплатной основе подать заявку для размещения информации в каталоге «Экспорт Дона».

27.09.2010