Крупнейшие застройщики Дона бьют тревогу. Они уверены, новые нормативы градостроительного проектирования города убьют отрасль и негативно отразятся на жизни ростовчан
Крупнейшие застройщики Дона бьют тревогу. Они уверены, новые нормативы градостроительного проектирования города убьют отрасль и негативно отразятся на жизни ростовчан. Застройщики объединились на площадке Комитета ТПП Ростовской области по градостроительной деятельности, чтобы выработать конструктивные предложения для диалога с городской администрацией.
Руководители строительных компаний, обеспечивающих 90% ежегодного ввода многоквартирных жилых домов в городе, собрались на площадке областной ТПП. Их объединила тревога в связи с введением новых нормативов градостроительного проектирования, которые были разработаны Санкт-Петербургской фирмой ООО «ДЖИ ДИНАМИКА» по заказу ростовского департамента архитектуры и градостроительства. Документ проходит стадию общественного обсуждения, после чего будет вынесен на заседание городской Думы.
В теории прекрасно – на практике невыполнимо.
Нормативы, разработанные питерскими экспертами – это бомба замедленного действия. Так, если они будут приняты в существующей редакции любимые ростовчанами Центральный рынок и Нахичеванский рынок – будут вне закона. В таблице 16 ст.15 главы 4 в третьей графе снизу указаны предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности машино-местами и максимально допустимого уровня территориальной доступности для рынков города Ростова-на-Дону. Первая цифра — 42 машино-места на 50 торговых мест, а вторая — 150 метров.
Если исходить из предлагаемых нормативами значений, Центральный рынок, имеющий сегодня 2460 торговых мест, должен обеспечить не менее 2066 мест для парковки машин.
«Даже если бы каким-либо чудесным способом удалось построить подземную парковку под всей территорией, занимаемой Центральным рынком, а вся площадь его составляет 2,9 га., то на ней бы разместилось всего 1 000 машино-мест, что в двое меньше нормативных требований», - рассказывает директор Ассоциации «Содружество рынков и ярмарок Ростовской области» Сергей Дудниченко. При этом сегодня внутри рынка уже имеется подземная двухуровневая парковка на 290 машино-мест, которая никогда не заполняется на 100%.
Как известно, все существующие сегодня рынки города находятся в плотном окружении жилых кварталов, а такие, как Центральный рынок и Нахичеванский базар, имея свои здания, представляющие историческую и архитектурную ценность, соседствуют с такими же памятниками. В этих условиях, организовать соответствующие нормативам парковки просто невозможно, так как для этого потребуется свободная площадь земельного участка в 6 га, что равно двум площадям Центрального рынка, при требуемом уровне доступности 150 метров. Такая же ситуация и у других исторически сложившихся рынков города.
Что нам стоит новый дом построить?
«Нормативы по количеству парковок приведут к транспортному коллапсу города», - уверен председатель комитета, председатель Совета директоров концерна «Единство» Геннадий Наумов. Эту позицию полностью разделяют коллеги по отрасли. Он уверен, чем больше в городе парковок, тем больше пробок и заторов на дорогах.
«Можно строить паркинги. Но окупаемость их под большим вопросом. Например, 3 года назад построен дом, там 170 машино-мест, а продано всего 30 за 3 года!», - рассказывает генеральный директор «Патриот-Девелопмент» Сергей Анискин. В сложившихся условиях застройщики реализуют парковки по себестоимости, а бывает и ниже. Но работать в убыток бизнес не может, поэтому все покрывается за счет роста цен на жилье. И это при действующих нормативах: 308 парковочных мест на 1000 жителей, а по новым – их должно быть уже 700. Это приведет к стоимости квадратного метра на квартиры и в конечном итоге к пустующим парковочным местам.
А вот нормативы по пешеходной доступности школ, поликлиник и детских дошкольных учреждений приведут к невозможности строительства в принципе. Ведь предлагается строить жилые дома в 100-150 метрах от детсадов и школ, так чтобы можно было попасть в них, не переходя магистральных дорог. Это предложение прекрасно, но невыполнимо – считают эксперты. Если они будут приняты, то застройка и реконструкция большинства территорий города будет невозможна.
Еще одно нововведение – сократить долю строительства комфортного жилья. Ее доля в городе должна быть в объеме 15-20%, что в три раза меньше, чем строится сегодня.
Бизнес-сообщество готовит свои предложения
«Если мы пойдем по этому пути, то это будет пропасть для инвестиционно-строительной отрасли», - уверен Сергей Анискин. Консолидированное мнение бизнеса – документ по своему составу и содержанию не соответствует требованиям статьи 29.2. Градостроительного Кодекса РФ.
Застройщики предлагают принять решение об отклонении проекта и направить его на доработку, а также создать согласительную комиссию и включить в ее состав авторов документа, представителей департамента архитектуры и градостроительства города и экспертов строительного и проектного сообщества, включая членов комитета ТПП по градостроительной деятельности.
Следующие новости
В Ростове-на-Дону прошла биржа субконтрактов
15.06.2017