В Москве в рамках Российской креативной недели, которая прошла с 3 по 9 июля для региональных команд, занимающихся развитием креативных индустрий, организована стажировка, в которой приняла участие председатель Комитета ТПП Ростовской области по развитию креативных индустрии Оксана Коростиева.
Доля креативных индустрий в мировом ВВП составляет 6,6%, а темпы роста - 15%. Это сектор экономики не просто активно развивается, он меняет ландшафт бизнеса. Креативный искусственный интеллект ИИ - драйвер экономического роста и платформа для интеграции AI технологий в повседневную жизнь человека.
Традиционно «Российская креативная неделя» презентуют креативные индустрии регионов. Крупнейшие игроки креативного рынка России представляют в ходе сессий свои исследования, новые продукты, делятся опытом трансформации и результатами проделанной работы. Также в рамках форума прошла стажировка для региональных команд, занимающихся развитием креативных индустрий. Гости Форума из других субъектов РФ познакомились с подходами к развитию и поддержке креативных индустрий Москвы. Генеральный директор АНО «Агентство креативных индустрий» Гульнара Агамова рассказала о нормативной регуляции деятельности, подходах к управлению КИ на уровне субъекта, о проектах, которые реализует АКИ: IT, видеоигры, архитектура, реклама, фэшн индустрия. Среди приоритетных направлений Агентства - стимулирование экспорта продуктов КИ. Для того чтобы продать мультфильм, программное обеспечение, дизайнерские решения, музыку не нужно физически перевозить через границу, тратиться на логистику, все это в цифровом формате может быть легко экспортируемо. Российский контент вполне конкурентоспособен особенно в странах БРИКС и Азии.
- С партнёрами из Индонезии и Таиланда мы развиваем "взаимный экспорт", поделилась Гульнара Агамова.
В рамках стажировки состоялась пленарная дискуссия: Артмоссфера: паблик-арт в городе. Она прошла в креативном кластере Винзавод. Для участников из регионов была организована экскурсия по креативному кластеру Артплей, ресурсным центрам Universal University, экскурсия на ГЭС-2. Участники креативной недели посетили производство бренда спортивной одежды ООО «Ветер спорт», фэшн-кластер ODMO, главный учебный корпус МГТУ им. Н.Э. Баумана. Подытожила стажировку дискуссия на ВДНХ о работе с городскими событиями и проектами, как факторе формирования лояльной городской аудитории.
- Сегодня особенно важно создавать комфортную среду для развития креативного класса в субъектах России, чтобы дать местным индустриям возможности роста, чтобы люди оставались в своих регионах – создавать, творить, строить креативное будущее», – заявила в ходе Российской креативной недели и фестиваля "Москва Фест", президент АНО «Креативная экономика», директор «Российской креативной недели» Марина Абрамова.
Для региональных команд РКН - это прекрасная возможность познакомиться с лучшими практиками, обменяться контактами и главное наполниться духом Российской креативной недели, - делится впечатлениями председатель Комитета ТПП Ростовской области по развитию креативных индустрии Оксана Коростиева. Она рассказала, что Ростов-на-Дону взял курс на стремительное развитие креативных индустрий. В этом году впервые для креативщиков появится акселератор. Это фактически креативная школа для тех, кто хочет масштабировать свой бизнес или дать творческой идее стать коммерчески успешной.
- Буквально в эти дни идет набор участников среди предпринимателей, самозанытых и студентов. 3 месяца они с наставниками будут прокачивать бизнес идеи, а затем презентуют их. Лучший стартап получит приз в 300 тысяч, - рассказала Оксана Коростиева.
Она убеждена, что город, в котором на заре его развития, один купец разорил другого рекламной акцией о раздаче пассажирам парохода бесплатных бутербродов с черной икрой, город который обзавелся первой и единственной в России междугородной конно-железной дорогой из Ростова в Нахичевань, город который стоит на реке Дон и называется при этом «портом 5 морей», город в котором главный драматический театр построен в виде трактора, город который гордо носит звание «Ростов-папа» просто обязан стать в авангарде креативного сектора Юга России.