Шрифт

Изображения

Цветовая схема

Российские дизайнеры готовы занять ниши ушедших брендов

05.05.2022

С 28 по 30 апреля в Ростове-на-Дону на площадке выставочного центра «ДонЭкспоцентр» проходила донская неделя моды «Don Fashion Week». В отличие от прошлого года в этот раз она имела статус российской.

Три дня гости мероприятия могли наслаждаться показами детских и взрослых коллекций дизайнеров из 8 регионов России. Донская неделя моды «Don Fashion Week-22» прошла под патронатом Правительства  Ростовской области при поддержке ТПП Ростовской области и Ростовского отделения Сбербанка.

Открыла мероприятие вице-президент ТПП Ростовской области Светлана Абдулазизова, которая напомнила, что Торгово-промышленная палата  патронирует проект Don Fashion Week уже много лет, с 2015 года. В этом году Торгово-промышленная палата  приняла решение поддержать участников проекта специальной премией, которую получили победители конкурса «Дизайнер Весна-лето Don Fashion Week-2022 года». Также перед аудиторией Донской недели моды выступила директор АНО «Агентство по развитию туризма Ростовской области» Татьяна Горяйнова, которая отметила мультипликационный эффект для отрасли туризма. Ведь  среди участников  Don Fashion Week  дизайнеры из Москвы, Краснодара, Нижнего Новгорода, Астрахани, Махачкалы, Минеральных вод и других регионов. По словам  директора Ассоциации "Don Fashion", организатора мероприятия Виктории Луговской, заявок поступало намного больше, например, из соседней Беларуси, однако из-за трудностей с логистикой их участие решено было перенести. Вместе с тем были дизайнеры, которые в отсутствие авиасообщения приехали даже из Свердловской области.

 В преддверии показов представители профессионального сообщества собрались на пресс-конференции в Интерфакс-Юг, чтобы обсудить перспективы развития отрасли на Дону и возможности импортозамещения.

Проект Don Fashion Week – это площадка для тех, кто сделал моду своей профессией, здесь можно обменяться опытом, найти партнеров по бизнесу, познакомить со своим брендом и даже протестировать новую коллекцию одежды. Этот проект - отличный пример креативного бизнеса, уверена заместитель начальника управления инвестиций и инноваций, председатель комитета ТПП Ростовской области по развитию креативных индустрий и бизнеса в сфере культуры Оксана Коростиева. Она напомнила, что согласно федеральной концепции развития креативных индустрий к 2030 году их вклад в ВРП страны должен быть не меньше 6%. Сейчас, по оценкам экспертов, эта цифра колеблется в районе 2-4%. В Ростове-на-Дону доля креативного сектора экономики в валовом муниципальном продукте составляет 5,5%, а по области – 3,2%. 

По опыту других регионов для успешного развития креативного сектора, как правило, выбираются 2-4 отрасли, которые становятся локомотивом.  Как показывает время,  Донская неделя моды и фешн-индустрия в целом может быть целевой флагманской  отраслью в креативном сегменте экономики Ростовской области, отметила Оксана Коростиева.

Уход с российского рынка западных брендов открывает ниши для россиян, уверена дизайнер и хэдлайнер Донской недели моды «Don FashionWeek» Наира Арутюнян.  Она успела покорить главные подиумы России, Италии и Арабских Эмиратов. Под своим именем создает премиальный российский бренд женской одежды,  а также работает стилистом и сотрудничает с другими дизайнерами. Наира Арутюнян отметила, что раньше было сложно конкурировать с крупными иностранными компаниями, так как они выпускали новые коллекции каждые 40 дней. Сейчас же российские производители имеют возможность наладить производство и выпускать одежду, которая не будет уступать по качеству.

Вместе с тем, в Ростовской области выросли цены на ткани и фурнитуру для изделий, а также возник дефицит производственных мощностей, буквально образовались очереди на пошив,  поделилась Виктория Луговская. Это говорит о том, что необходимо увеличивать производственные мощности, а для этого нужно расширять географию продаж и заниматься продвижением бренда. Как в этом процессе может помочь экосистема Сбера, рассказала  начальник управления продаж малому бизнесу Ростовского отделения Сбербанка Маргарита Антепа: «Задача Сбера - максимально упростить предпринимателям работу в новых рыночных условиях. На это направлен ряд сервисов для ритейла: Insales, СберБизнесБот, СберЛид и другие». 

Сервисы  позволяют общаться с покупателями, управлять каталогом товаров и принимать заказы из разных онлайн -каналов в едином окне. При этом перенести или создать свой интернет-магазин просто, даже без привлечения программиста. Кроме того специалисты банка помогают выходить на маркетплейсы, что открывает новые возможности для увеличения продаж.

Сегодня важно использовать все инструменты и возможности, чтобы отрасль легкой промышленности стала одной из наиболее развивающихся как в регионе, так и в целом по стране, уверены организаторы и участники Донской недели моды. 

Поделиться

Следующие новости

Услуга о свидетельствовании обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор) с 01 мая 2022 г. осуществляется на платной основе

Приказ ТПП РФ от 9 марта 2022 № 24, устанавливающий бесплатную выдачу заключения о наличии обстоятельств непреодолимой силы по договорам (контрактам), заключенным в рамках внутрироссийской экономической деятельности, утратил силу с 01.05.2022

04.05.2022