Шрифт

Изображения

Цветовая схема

Ритейлеры против пиратских продаж брендовой продукции

19.02.2016

На площадке ТПП Ростовской области прошел круглый стол, в рамках которого с предложением выступили представители ритейла и собственники торговых центров. Они объединяются для борьбы с теневой торговлей брендовой продукции

На площадке ТПП Ростовской области прошел круглый стол, в рамках которого с предложением выступили представители ритейла и собственники торговых центров. Они объединяются для борьбы с теневой торговлей брендовой продукции.

«Нам нужна поддержка областной торгово-промышленной палаты чтобы остановить беспредел на рынке продаж брендовой продукции», – с таким предложением выступил генеральный директор ООО «СЕТЬ» Игорь Смыков. Речь идет в основном о трансграничной торговле и интернет-посылках.

Число интернет-посылок пересекающих границу растет кратно. По мнению экспертов, к 2020 году объем зарубежных посылок составит 400 миллионов штук , в 2014 году их было под 80 миллионов штук.

«Рост в 5 раз», – рассказывает Игорь Смыков. По его экспертному мнению, оборот теневого бизнеса составляет примерно 20-30$ млрд долларов. Это деньги, которые не облагаются налогами, с них не платятся таможенные пошлины, они не участвуют в экономике по всем мультипликаторам, по сути, это черный нал.

Часто правообладатели известных мировых брендов не ведают, что предприниматели, например, из далекого Таганрога заявляют свои права на продажу их продукции.

«Когда открывается возле одного из кинотеатров магазин «Виктория Сикрет» (Victoria's Secret), то мы понимаем, что этого в принципе не может быть. Мы с этим брендом ведем переговоры об открытии магазина в 2017 году в «ТК ГОРИЗОНТ». При этом первый такой большой магазин Victoria's Secret в России был открыт только в ТЦ «Европейском» буквально в феврале», – рассказывает генеральный директор ЗАО «ТК ГОРИЗОНТ» Дан Полонский. Он поддерживает инициативу коллег по противостоянию пиратским продажам. Зачастую интернет-продажи брендовой продукции в разы дешевле аналогов в магазине, официально работающем по франшизе или же имеющим эксклюзивные права по продаже бренда:

«Эта проблема коснулась даже Московского ЦУМа. Торговые центры сегодня используют, как большую примерочную», – рассказывает Дан Полонский. По опыту он знает, что выстраивание концепта продажи брендовой одежды – дело трудоемкое и затратное. Прежде чем в торговом центре появится тот или иной продавец – идут длительные переговоры.

«Нам нужен не оператор, а полноценный партнер. Это своего рода интеллектуальное сотворчество. Нам важно, чтобы ритейл был успешным и его бизнес стабильно развивался», – рассказывает директор ЗАО «ТК ГОРИЗОНТ». Он сообщил, что такое внимательное и вдумчивое отношение сохранило не один миллион потенциальному инвестору. Часто даже заполучив франшизу от брендодержателей, начинающие предприниматели не могут ответить на базовые вопросы.

«Приходят заключить договор аренды без четкого понимания каким будет ассортимент товаров, матрица, каков средний чек, полагаясь на бренд, нет никакой бизнес-модели каким образом нужно его продавать на нашей территории», – рассказывает Дан Полонский.

Далеко не все торговые центры работают в таком режиме, – констатирует директор программы креативного предпринимательства Британской высшей школы дизайна, генеральный директор Y-Consulting Дарья Ядерная: «В Москве арендаторов вообще не интересует бизнес-модель продавцов. Там разговор короткий - кто заплатит? В итоге известные бренды уходят, приходит никому не известная Наталья Новикова».

«Моя хата с краю, деньги получаю – это девиз не ростовских игроков», – уверен Игорь Смыков. Он убежден, что суматоха на рынке – это результат того, что с легальных продавцов сегодня требуют очень много, в том числе и проверяющие структуры, а для нелегалов открыты все возможности. Он предложил провести контрольные закупки, которые выведут из тени любителей продать бренд через аккаунт в сети Интернет.

По итогам круглого стола его участники договорились сотрудничать на площадке ТПП Ростовской области для того, чтобы правила игры на рынке были транспарантными и прозрачными для всех его участников.

Поделиться

Следующие новости