9 октября в рамках международного форума RICS в Санкт-Петербурге состоялся круглый стол "Креативные города ЮНЕСКО. Новая экономика города". ТПП Ростовской области на мероприятии представила Оксана Коростиева, председатель Комитета по развитию креативных индустрий и бизнеса в сфере культуры
Обсуждение было посвящено роли культурных секторов в городской экономике и содействующей роли международных инициатив, таких как "Сеть творческих городов ЮНЕСКО". Нана Гвичия, заместитель главы Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга, выполняла функции модератора дискуссии.
Как рассказал руководитель Департамента международного гуманитарного сотрудничества и культурных связей Министерства иностранных дел Российской Федерации Александр Алимов, для получения статуса творческого города ЮНЕСКО необходимо, чтобы территория исторически развивала одно из семи направлений: дизайн, литературу, киноискусство, гастрономию, ремесла и народное творчество, музыкальное искусство и медиаискусство. Несмотря на многоэтапность процедуры и лимиты на количество заявок от каждой страны в год, многие российские города уже являются участниками этого международного проекта. В настоящее время насчитывается 295 творческих городов из 90 государств, среди которых: Санкт-Петербург ("Гастрономия"), Ульяновск ("Литература"), Казань ("Музыка"), Каргополь ("Декоративно-прикладное искусство и народное творчество"), Нижний Новгород ("Музыка") и другие. Кроме того, рассматриваются заявки от Владивостока ("Гастрономия") и Иркутска ("Кино").
Такие проекты, как Сеть творческих городов ЮНЕСКО, крайне важны для территорий, и не только в контексте развития международного культурного обмена, уверена Оксана Коростиева, председатель Комитета ТПП Ростовской области по развитию креативных индустрий и бизнеса в сфере культуры, руководитель региональной рабочей группы АСИ по внедрению Стандарта развития креативных индустрий в Ростовской области. По ее мнению, они служат ориентиром для регионов, которые продвигают креативные индустрии через свою уникальную локальную идентичность. Эта стратегия – универсальный ключ к преображению, она способствует развитию как крупных пульсирующих мегаполисов, так и тихих провинциальных городов. Углубленное постижение культурной самобытности становится прочным фундаментом для сотрудничества между регионами, отменяя бессмысленную конкуренцию за одни и те же ниши креативной экономики.
Своим мнением также поделились Азизбек Маннопов, заместитель председателя Фонда развития культуры и искусства при Кабинете Министров Республики Узбекистан, Пинбоосак Киттиторикун, вице-мэр города Пхукет (Таиланд) и Рикки Песик из Комитета по креативной экономике города Джакарта (Индонезия).
Все участники дискуссии подчеркнули важность международного диалога в области культуры и развития креативных индустрий. Они выразили благодарность организатору Международной конференции по креативной экономике RICS, Агентству стратегических инициатив по продвижению новых проектов за возможность объединения на одной платформе представителей креативного бизнеса, органов власти, ассоциаций, экспертного сообщества и профильных институтов развития из более чем 30 стран мира.
Ирина Фомина
Пресс-служба ТПП Ростовской области