Шрифт

Изображения

Цветовая схема

Почему не хватает водителей пассажирского транспорта?

18.11.2016

Почему не хватает водителей на городских маршрутах? Почему с каждым годом все меньше автотранспортных предприятий? Как и где брать кадры для транспорта? Ответы на все эти вопросы искали участники круглого стола в ТПП Ростовской области

Почему не хватает водителей на городских маршрутах? Почему с каждым годом все меньше автотранспортных предприятий? Как и где брать кадры для транспорта? Ответы на все эти вопросы искали участники круглого стола в ТПП Ростовской области.

В Ростове-на-Дону дефицит водителей. На 2200 рабочих мест свободных вакансий более 1000. По словам начальника отдела по координации работы предприятий автомобильного транспорта Минтранса Ростовской области Светланы Хабаровой, автобусы стоят в гараже без водителей. Одна из причин – заработная плата, или лучше сказать ее размер. По словам Светланы Хабаровой, средняя зарплата водителей 17 тысяч 735 рублей. В это же время средняя зарплата по Ростовской области уже давно перевалила отметку в 25 тысяч рублей.

Именно вопрос подготовки квалифицированных кадров стал главным в повестке «круглого стола» на тему: "Актуальные вопросы подготовки кадров рабочих специальностей и среднего управленческого звена для транспортного комплекса Ростовской области", инициатором проведения которого выступил директор Ростовского автотранспортного колледжа, член Правления ТПП Ростовской области Владимир Бартеньев.

В России снова грядет образовательная реформа. На сей раз перемены коснутся средних профессиональных образовательных учреждений. С 01.01.2017 года вступают в силу профессиональные стандарты среднего профессионального образования. Как они отразятся на подготовке кадров для транспортного комплекса, будут ли востребованы на рынке труда специалисты, подготовленные в соответствии со стандартами? Ответы на эти вопросы искали руководители крупнейших транспортных предприятий и руководители профессиональных образовательных учреждений.

По мнению президента Ассоциации перевозчиков Ростовской области Андрея Касиева, транспортным предприятиям не хватает не только водителей. Уже давно наблюдается кадровый голод в таких профессиях как токари, слесари, сварщики. Однако все это лишь следствие общего удручающего положения этого сектора экономики. Сегодня АТП не вкладывают в развитие. С одной стороны, они заложники тарифа, который не дают повышать, а с другой стороны – транспортникам приходится практически воевать за то, чтобы получить выплаты за льготников. И при этом список требований со стороны федерального законодательства к перевозчикам все время растет.

Пассажирский транспорт никогда не работал на самоокупаемости и так работать не может в принципе. Государство должно дотировать этот вид бизнеса, уверен директор АО «Крымское АТП» Андирас Поповян. Он сообщил, что с учетом всех требований законодательства в каждый автобус ему сегодня необходимо вложить не менее 80 тысяч рублей. Вместе с тем тариф на пассажирские перевозки в Ростовской области остается одним из самых низких в РФ.

Маршрутки – это вчерашний день, уверен начальник отдела общественного пассажирского транспорта департамента транспорта г. Ростова-на-Дону Александр Лисичкин. По его мнению, новое - это хорошо забытое старое, поэтому вместо маршруток, обгоняющих друг друга, на улицах города должны снова появиться большие автобусы. Вместе с тем он согласился с мнением других выступающих о том, что пришло время повысить престиж профессии водителя пассажирского транспорта.

На вопрос, как это сделать, есть своей ответ у генерального директора ООО «Северо-Кавказское логистическое предприятие» Виктора Халына. Он уверен, что проблема не только в размере оплаты труда, но и в социальных гарантиях: «Посмотрите, какая ситуация с водителями в компании «Чистый город». Там работа еще менее привлекательная, ибо сопряжена с ТБО. Однако к ним стоит очередь из водителей, потому что платят белую заработную плату».

Виктор Халын также коснулся модернизации рабочих мест. Он рассказал о том, как работают водители автопогрузчиков в его компании. Они поднимают на несколько метров многотонные грузы на погрузчиках, стоимость которых превышает стоимость самых дорогих автомобилей. Современная складская логистика – это полностью компьютеризированная система, где рабочие специальности подразумевают знания и умения работать с современной техникой. Он убежден, что для подготовки кадров для таких производств необходимо кооперироваться с учебными заведениями. Работодатели предоставят возможно обучения на современной технике, а учебные заведения разработают методологическую базу. С этим также согласны и другие участники круглого стола, которые готовы оказывать материальную поддержку профтехучилищам для того, чтобы те готовили им профессионалов.

Поделиться

Следующие новости

Уважаемые экспортеры!

Благодарим участников конкурса «Лучший экспортер года 2016» среди субъектов малого и среднего предпринимательства Ростовской области и поздравляем победителей

15.11.2016