Благодарим участников конкурса «Лучший экспортер года 2016» среди субъектов малого и среднего предпринимательства Ростовской области и поздравляем победителей
15.11.2016
Шрифт
Изображения
Цветовая схема
18.11.2016
Почему не хватает водителей на городских маршрутах? Почему с каждым годом все меньше автотранспортных предприятий? Как и где брать кадры для транспорта? Ответы на все эти вопросы искали участники круглого стола в ТПП Ростовской области
Почему не хватает водителей на городских маршрутах? Почему с каждым годом все меньше автотранспортных предприятий? Как и где брать кадры для транспорта? Ответы на все эти вопросы искали участники круглого стола в ТПП Ростовской области.
В Ростове-на-Дону дефицит водителей. На 2200 рабочих мест свободных вакансий более 1000. По словам начальника отдела по координации работы предприятий автомобильного транспорта Минтранса Ростовской области Светланы Хабаровой, автобусы стоят в гараже без водителей. Одна из причин – заработная плата, или лучше сказать ее размер. По словам Светланы Хабаровой, средняя зарплата водителей 17 тысяч 735 рублей. В это же время средняя зарплата по Ростовской области уже давно перевалила отметку в 25 тысяч рублей.
Именно вопрос подготовки квалифицированных кадров стал главным в повестке «круглого стола» на тему: "Актуальные вопросы подготовки кадров рабочих специальностей и среднего управленческого звена для транспортного комплекса Ростовской области", инициатором проведения которого выступил директор Ростовского автотранспортного колледжа, член Правления ТПП Ростовской области Владимир Бартеньев.
В России снова грядет образовательная реформа. На сей раз перемены коснутся средних профессиональных образовательных учреждений. С 01.01.2017 года вступают в силу профессиональные стандарты среднего профессионального образования. Как они отразятся на подготовке кадров для транспортного комплекса, будут ли востребованы на рынке труда специалисты, подготовленные в соответствии со стандартами? Ответы на эти вопросы искали руководители крупнейших транспортных предприятий и руководители профессиональных образовательных учреждений.
По мнению президента Ассоциации перевозчиков Ростовской области Андрея Касиева, транспортным предприятиям не хватает не только водителей. Уже давно наблюдается кадровый голод в таких профессиях как токари, слесари, сварщики. Однако все это лишь следствие общего удручающего положения этого сектора экономики. Сегодня АТП не вкладывают в развитие. С одной стороны, они заложники тарифа, который не дают повышать, а с другой стороны – транспортникам приходится практически воевать за то, чтобы получить выплаты за льготников. И при этом список требований со стороны федерального законодательства к перевозчикам все время растет.
Пассажирский транспорт никогда не работал на самоокупаемости и так работать не может в принципе. Государство должно дотировать этот вид бизнеса, уверен директор АО «Крымское АТП» Андирас Поповян. Он сообщил, что с учетом всех требований законодательства в каждый автобус ему сегодня необходимо вложить не менее 80 тысяч рублей. Вместе с тем тариф на пассажирские перевозки в Ростовской области остается одним из самых низких в РФ.
Маршрутки – это вчерашний день, уверен начальник отдела общественного пассажирского транспорта департамента транспорта г. Ростова-на-Дону Александр Лисичкин. По его мнению, новое - это хорошо забытое старое, поэтому вместо маршруток, обгоняющих друг друга, на улицах города должны снова появиться большие автобусы. Вместе с тем он согласился с мнением других выступающих о том, что пришло время повысить престиж профессии водителя пассажирского транспорта.
На вопрос, как это сделать, есть своей ответ у генерального директора ООО «Северо-Кавказское логистическое предприятие» Виктора Халына. Он уверен, что проблема не только в размере оплаты труда, но и в социальных гарантиях: «Посмотрите, какая ситуация с водителями в компании «Чистый город». Там работа еще менее привлекательная, ибо сопряжена с ТБО. Однако к ним стоит очередь из водителей, потому что платят белую заработную плату».
Виктор Халын также коснулся модернизации рабочих мест. Он рассказал о том, как работают водители автопогрузчиков в его компании. Они поднимают на несколько метров многотонные грузы на погрузчиках, стоимость которых превышает стоимость самых дорогих автомобилей. Современная складская логистика – это полностью компьютеризированная система, где рабочие специальности подразумевают знания и умения работать с современной техникой. Он убежден, что для подготовки кадров для таких производств необходимо кооперироваться с учебными заведениями. Работодатели предоставят возможно обучения на современной технике, а учебные заведения разработают методологическую базу. С этим также согласны и другие участники круглого стола, которые готовы оказывать материальную поддержку профтехучилищам для того, чтобы те готовили им профессионалов.
Благодарим участников конкурса «Лучший экспортер года 2016» среди субъектов малого и среднего предпринимательства Ростовской области и поздравляем победителей
15.11.2016
Названы лучшие экспортеры 2016 года
21.11.2016