Шрифт

Изображения

Цветовая схема

Перспективы использования газомоторного топлива на автомобильном транспорте обсудили в областной ТПП

25.10.2019

Комитет по развитию транспортно-логистического комплекса посвятил свое заседание проблемам, с которыми столкнулись транспортники при реализации пилотного проекта по развитию рынка газомоторного топлива в Ростовской области

Комитет по развитию транспортно-логистического комплекса посвятил свое заседание проблемам, с которыми столкнулись транспортники при реализации пилотного проекта по развитию рынка газомоторного топлива в Ростовской области.

В Ростовской области реализуется пилотный проект ускоренного развития газомоторного рынка. Он предусматривает строительство до 2022 года 20 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) и установку восьми модулей для заправки природным газом на АЗС. В результате газозаправочная сеть «Газпрома» в регионе, с учетом уже имеющихся 11 станций, будет насчитывать 39 объектов. Представитель компании «Газпром газомоторное топливо» Дмитрий Комаров сообщил: «После реализации данного проекта сеть АГНКС в Ростовской области будет одной из лучших в России ».

На сегодняшний день в регионе зарегистрировано 6,4 тысячи единиц автомобильных транспортных средств на газомоторном топливе. Из них более 880 единиц - это автобусы. Планируется, что ежегодный минимальный прирост будет составлять не менее 1100 единиц техники, отметил заместитель министра транспорта Ростовской области Сергей Ушаков. Рост использования метана в качестве моторного топлива напрямую зависит от того, насколько в регионе развита инфраструктура АГНКС.

По данным заместителя министра промышленности и энергетики Ростовской области Владимира Клименко, в соответствии с целевыми показателями Стратегии социально-экономического развития Ростовской области к 2030 году количество заправочных единиц в регионе должно увеличиться до 65.

В обсуждении повестки дня приняли участие: исполнительный директор Ростовского регионального филиала АО «Россельхозбанк» Евгений Калиниченко; генеральный директор ЗАО ТСЦ «Русавтопром-Ростов» Виктор Городецкий; директор по техническому регулированию Ассоциации «ЧЕРКАРОС» Алексей Березовский; директор ООО «Центр испытания и экспертиз» Александр Васьковский; заместитель начальника отдела технического надзора и регистрационно-экзаменационной работы ГУ МВД России по Ростовской области Евгений Баранов; председатель АР «Совет директоров предприятий города Ростова-на-Дону» Магомед Дарсигов; президент Ассоциации перевозчиков Ростовской области Андрей Касиев; директор таксопарка «306-306» Роман Глущенко; директор ООО «Ипопат-Юг» Сергей Вдовиченко.

Несмотря на очевидные экономические, технологические и экологические преимущества использования сжатого газа – метана для заправки автомобильного транспорта, по сравнению с традиционными видами топлива (бензином или дизельным), темпы реализации принятых ранее решений на федеральном и региональном уровнях оставляют желать лучшего.

Представители транспортных компаний отметили, что существующая в области инфраструктура АГНКС не соответствует потребностям транспортников. Так в Ростове-на-Дону сегодня таких заправок всего две: одна расположена по улице Малиновского, другая - в городе Аксае. Чтобы городским автобусам выйти на маршрут в 6 утра, водители отправляются в очередь на заправку к 3 часам ночи. При этом уже до полудня они вырабатывают топливо и вынуждены возвращаться вновь на заправку. В результате транспортные компании несут убытки и получают жалобы от населения.

По мнению участников встречи, необходимо активизировать совместные усилия власти, бизнеса, общественных организаций, транспортных предприятий по осуществлению (при соответствующей государственной поддержке) комплекса организационно-технологических, нормативно-правовых и финансовых мер, направленных на стимулирование применения газомоторного топлива, включая: опережающее развитие сети газозаправочных станций в регионе, повышение контроля за поставками и качеством газообеспечивающего оборудования для общественного и личного автомобильного транспорта, а также проведение работ по переоборудованию транспортных средства на газомоторное топливо, оценку его безопасности и контроль компетентными и полномочными организациями, использование предлагаемых форм и средств финансовой поддержки, в т.ч. кредитных продуктов банковских учреждений.

Завершая встречу, председатель Комитета Александр Потеряхин, поблагодарил участников дискуссии за открытый и предметный диалог и подчеркнул, что прозвучавшие конструктивные предложения будут включены в протокольное решение Комитета и направлены в адрес заинтересованных органов исполнительной власти, предприятий и организаций транспорта, промышленности и энергетики Ростовской области.

Ирина Фомина

Пресс-служба

ТПП Ростовской области

Поделиться

Следующие новости