Шрифт

Изображения

Цветовая схема

Персональные данные - нефть 21 века

25.05.2018

На площадке Союза «Торгово-промышленная палата Ростовской области» прошел обучающий семинар для предпринимателей на тему: «Выполнение требований законодательства о персональных данных»

На площадке Союза «Торгово-промышленная палата Ростовской области» прошел обучающий семинар для предпринимателей на тему: «Выполнение требований законодательства о персональных данных».

Закон о защите персональных данных у бизнеса вызывает больше вопросов, чем заготовлено ответов в надзорных ведомствах. Уже первом комментарии Роскомнадзора к Закону «О персональных данных», под редакцией Антонины Приезжевой - заместителя руководителя Роскомнадзора, открыто признается, что текущие определение персональных данных дает возможность для слишком широкого толкования и каждый раз все зависит от конкретного случая.

В качестве наиболее сбалансированного определения считается следующее определение: данные можно считать персональными, если они позволяют идентифицировать физическое лицо без использования дополнительной информации.

Однако на практике Роскомнадзор под это определение попадает многое. Специалист по информационному праву, директор ООО «РЭАЦ «ЭКСПЕРТ» Николай Мисник, выступивший в качестве лектора привел реальный случай из жизни одной компании. На ее сайте существовала, так называемая обратная связь, т.е. клиенты могли написать в компанию некий текст сообщения под определенной темой, указав при этом любое имя. Доводы юристов компании, что имя может быть вымышленным, а текст не соответствующим заданной теме, в суде не приняли. В результате выиграл Роскомнадзор, который потребовал от оператора связи ведения политики в отношении обработки персональных данных.

По словам Николая Мисника, суды практически всегда соглашаются с Роскомнадзором, В связи с чем, всего в 1% подобных споров выигрывают организации, вступившие в спор с регулятором. Поэтому до суда дело лучше не доводить. Однако подстраховаться в существующем правовом поле непросто. О том, какие существуют нюансы толкования персональных данных в разных отраслях, например в медицине, сфере ЖКХ, или в сфере услуг, предприниматели узнали в ходе семинара. Вопросов было столько, что общение бизнеса с лектором продлилось больше 3 часов без перерыва.

Как показал опыт Торгово-промышленной палаты Ростовской области, Закон «О персональных данных», точнее сказать, практика его применения является чувствительной темой для малого и среднего бизнеса. Поэтому серия семинаров на эту тему продолжится.

Ирина Фомина

Пресс-служба ТПП Ростовской области

Поделиться

Следующие новости