Шрифт

Изображения

Цветовая схема

«Малый бизнес научат стратегии роста»

14.03.2013

АНО "Центр поддержки экспорта" продолжает проводить серию обучающих тренингов для предпринимателей.

Автономная некоммерческая организация "Центр поддержки экспорта" продолжает проводить серию обучающих тренингов для предпринимателей. Ведущие бизнес-тренеры Юга России делятся своим опытом и информацией в самых разных отраслях. Сегодня (14 марта) участники тренинга познакомились с навыками составления бизнес-стратегии компании.

Программа тренинга рассчитана на малые компании, перед которыми стоит задача расширить рынки сбыта и влияния. Разработка стратегического плана, структурирование целей и задач компании, нахождение ее миссии – все это, по мнению бизнес-тренера Ирины Мишуровой аккредитованной при ТПП Ростовской области, основополагающие процессы для каждого малого предприятия. Она не только рассказала, но и на конкретных примерах показала прямую связь прибыли компании с правильным выбором стратегии и постановкой достижимых целей.

Ирина Мишурова – один из опытнейших бизнес-тренеров, начала проводить тренинги для предпринимателей еще в 90-е годы. Будучи заведующей кафедрой антикризисного управления, руководителем отделения повышения квалификации и переподготовки кадров, доктором наук и профессором РИНХ, она также является индивидуальным предпринимателем. Знание ведущих европейских и американских моделей ведения бизнеса и большая практика работы с отечественными компаниями позволили ей в краткой и доступной форме рассказать об основных тенденциях, ошибках и уроках в развитии малых компаний. Так, например, по статистике: 85% компаний к концу второго года заканчивают свое существование. Так называемая «долина смерти» характерна и для Европы, и для Америки. В России количество закрытых «малышей» еще больше, так как в их число входят и фирмы-однодневки. Вопросы: как еще на старте определить выигрышное направление деятельности, как эффективно структурировать свои возможности и развиваться – являются одними из самых актуальных для малых предприятий.

По словам Ирины Мишуровой, разработка стратегического плана – это как раз тот инструмент, который позволит выявить сильные и слабые места любой компании: «Самое главное правильно выбрать вектор развития. Цена выбора – успех или поражение. Сегодня все чаще успех сопутствует тем, кто четко определил свою нишу и сегмент рынка, и смог создать уникальное предложение. В этом плане российские малые предприятия несколько отличаются от своих коллег в старой Европе или США. У нас малый бизнес не только на бумаге, но и на практике по количеству видов деятельности впереди планеты всей».

Наши компании часто создаются не для того, чтобы расти, и в дальнейшем вписать свои имена в историю успеха, а для того, чтобы иметь свободу действий. Случается, что свое дело передается по наследству именно как выгодное вложение капитала. Для таких организаций используется стратегия поддержания. Она направлена на сохранение стабильности, достигаемой за счет улучшения качества, сервиса и цены товаров, необходимой для удержания своих позиций. Фактически это лишь “консервирует” достигнутое, не давая возможностей для развития.

Однако для малых компаний с большими амбициями и в особенности для тех, кто готов к новой конкурентной среде в условиях ВТО, необходимо разработать стратегию роста. Как это делается и почему не обойтись без «дерева целей» и SWOT – анализа, участники тренинга узнали не только из рассказа бизнес-тренера, но и убедились на собственном опыте, который был задействован в практической части тренинга.

Тренинг, так же как и другие мероприятия АНО «Центр поддержки экспорта», проводится в рамках реализации Областной долгосрочной целевой программы поддержки экспорта в Ростовской области. По итогам тренинга все участники получат именной сертификат АНО «Центр поддержки экспорта».

Все желающие могут принять участие в тренингах, сделав заявку в АНО «Центр поддержки экспорта». Центр был создан областным Министерством экономического развития и Торгово-промышленной палатой Ростовской области. Его основная задача - оказание информационно-аналитической, консультационной, организационной, финансовой поддержки внешнеэкономической деятельности предпринимателей.

Поделиться

Следующие новости