В ТПП Ростовской области прошел бесплатный семинар для предпринимателей «Как заинтересовать инвестора?»
В ТПП Ростовской области прошел бесплатный семинар для предпринимателей «Как заинтересовать инвестора?».
ТПП Ростовской области продолжает организовывать обучающие семинары для предпринимателей. Как правило, это руководители небольших компаний или их собственники. На этот раз предпринимателям рассказали о том, как правильно выстроить стратегию поведения с потенциальным инвестором. Что и как стоит говорить, о чем лучше промолчать и на что ни в коем случае не стоит реагировать.
Об опыте Палаты по продвижению инновационных проектов рассказал начальник Управления инвестиций и инноваций ТПП Ростовской области Валерий Королев. В частности, он подчеркнул, что инвесторы есть, но они требовательны, хладнокровны, расчетливы и даже циничны. Поэтому при встрече с ними нужно быть готовым к жёстким переговорам: «Вам необходимо быть гибким, но стойким, воодушевленным, но честным, подготовленным, но готовым к критике».
«Бизнес-ангелы – это, как правило, успешные бизнесмены, за плечами которых свой бизнес и большой опыт стартапов». Валерий Королев уверен, бизнес-ангелы – это особый пул предпринимателей. Они не хотят останавливаться и готовы рискнуть. Но это отнюдь не означает, что инвесторы готовы легко расстаться с деньгами. Авторам проекта необходимо предоставить внятный и просчитанный бизнес-план. Финансовая модель должна быть инвариантна. При этом она призвана продемонстрировать реализуемость проекта. Говоря о рисках, стоит конкретизировать их именно для вашего проекта. Профанация хуже, чем недоговоренность. Не стоит самонадеянно говорить: «мы единственные на рынке», «проект уникальный в отрасли», «до нас этого никто не предлагал». Ибо каждое свое слово нужно обосновать.
Резюмируя свое выступление Валерий Королев, рассказал о работе ТПП в оказании поддержки стартаперам. Каждый квартал Палата организовывает инвестиционные сессии, на которых встречаются инвесторы и авторы проектов, которые презентуют свои идеи. Инвесторы задают вопросы, высказывают свои замечания. ТПП Ростовской области, используя собственные ресурсы и ресурсы ТПП РФ, оказывает сопровождение проектам и помогает им найти своего уникального инвестора.
Вторая часть семинара была посвящена продажам и их росту. Предпринимателям рассказали о том, как работают механизмы привлечения новых клиентов и удержания старых. Так, например наибольший отклик у бизнесменов вызвал рассказ о системе работы с торговыми представителями. Как оказалось, выплата процентов за привлечение новых клиентов – далеко не всегда решение вопроса. Это хорошо на этапе формирования клиентской базы, но не работает, когда она уже сформирована.
Участники семинара обратились с предложением продолжить серию семинаров, и в следующий раз подробнее остановиться на проблемах увеличения продаж.