Экспертная группа АСИ удовлетворена работой органов исполнительной власти
В ТПП Ростовской области состоялось очередное заседание региональной экспертной группы АНО «Агентство стратегических инициатив».
16.12.2014
Шрифт
Изображения
Цветовая схема
18.12.2014
В ТПП Ростовской области прошел круглый стол на тему: «Взаимодействие Северо-Кавказской железной дороги с грузовладельцами и бизнес-сообществом».
В ТПП Ростовской области прошел круглый стол на тему: «Взаимодействие Северо-Кавказской железной дороги с грузовладельцами и бизнес-сообществом». По итогам встречи стороны договорились объединить усилия, для того чтобы ростовские порты заработали в полную силу.
Инициаторами мероприятия выступили Северо-Кавказская железная дорога – филиал ОАО «РЖД» и Торгово-промышленная палата Ростовской области. Цель встречи обозначить вопросы, в которых возможно продуктивное сотрудничество перевозчика и грузовладельца.
РЖД развивает сервис для грузоперевозок
Свое выступление первый заместитель начальника Северо-Кавказской железной дороги - Владимир Пястолов начал с того, что Ростов-на-Дону стал первым регионом в России, где было организовано оказание комплексных логистических услуг по принципу «одного окна».
«Вместо 5 договоров с вертикалями холдинга, клиент оформляет всего один. Первостепенная наша цель – стать удобным и надежным партнером», сообщил собравшимся Владимир Пястолов. Президент ТПП Ростовской области Николай Присяжнюк подчеркнул, что грузоперевозки – это один из краеугольных вопросов для бизнеса. То, что для предпринимателей это важно, стало понятно сразу после окончания докладов представителей СКЖД. В режиме открытого диалога грузовладельцы и руководители транспортно-логистических компаний обозначили ряд вопросов, которые их интересуют. Больше всего выступлений было посвящено тройственному соглашению, которое предлагают заключить грузоотправителям.
Грузоотправители против пятого пункта
«В тройственных соглашениях, которые должны заработать с 2015 года, прописан пункт о продлении срока доставки на 45 суток. Мы хотели бы разъяснить этот вопрос», сообщил представитель ООО «ЛУИС ДРЕЙФУС КОММОДИТЕЗ ВОСТОК» Андрей Андриященко.
«Этот договор ничем не обязывает грузоотправителя и финансово на вас никоим образом не отразится», пояснила начальник Северо-Кавказского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Алла Сканцева. Однако для РЖД – этот пункт станет своеобразной страховкой от предъявления претензий в связи с вынужденным простоем вагонов не по вине перевозчика.
Пробки на СКЖД
Как выяснилось из докладов представителей СКЖД Южное направление в виду сложных погодных условий перегружено простоем вагонов. В связи со штормовыми предупреждениями порты не принимают груз, перевалка прекращается. Грузы продолжают поступать, из-за чего образуется пробка.
«Мы все видим заторы на автомобильных дорогах. Железная дорога сталкивается ровно с такими же проблемами» - убеждена Алла Сканцева.
«В этом году количество штормовых предупреждений только на Керченскую переправу в 4 раза больше чем в прошлом году. Около 80 тысяч вагонов и 160 поездов простаивают в портах. Такая же ровно ситуация и в целом по черноморскому бассейну», пояснил Владимир Пястолов. По мнению железнодорожников, компания вынуждена получать многомиллионные претензии от грузоотправителей. При этом отменить шторм и волевым решением продолжить отгрузку перевозчики не могут. Именно поэтому и был предложен вариант о дополнительном пункте по увеличению срока доставки.
Переговоры эффективней претензий
«Если будет стоять груз без договора - легче никому не станет. Но если мы будем иметь на руках такой договор, то это будет для нас страховкой. Любой бизнес обязан просчитывать свои риски, мы не исключение», - объяснил позицию РЖД начальник Северо-Кавказской дирекции управления движением Сергей Коржов. Он и его коллеги призвали предпринимателей к сотрудничеству и выработке совместных решений. По их мнению письма с претензиями и споры в суде – это тупик и потеря времени, которое так ценно и для перевозчиков, и для грузоотправителей.
Вице-президент ТПП Ростовской области Сергей Шнейдер рассказал об уникальном опыте ТПП в разрешении корпоративных споров при участии медиаторов. Он также познакомил участников круглого стола с возможностями палаты в области экспертной и сюрвейерской деятельности.
«Мы пришли сюда, чтобы высказать свою позицию и услышать собеседника. Предлагаю всем использовать площадку ТПП с наибольшей эффективностью», подытожил Сергей Шнейдер.
Ростовские порты отстаивают право на груз
Предприниматели откликнулись. По итогам встречи стороны договорились о совместной работе в области управления потоками грузов. Речь идет о том, чтобы перенаправить грузопоток из Новороссийского и Туапсинского портов (которые перегружены сегодня) в порты Ростовской области.
Генеральный директор ЗАО «Усть-Донецкий порт» рассказал о том, почему его предприятие работает сегодня в пол силы. По его словам, тарифы на ЖД-перевозки до Новороссийска и до Усть-Донецкой станции практически одинаковы. В то же время из-за того, что в порту могут грузиться только суда малой вместимости, грузоотправителям предлагается дальнейшая перегрузка в порт Кавказ уже в крупнотоннажные суда. Суммируя все расходы, стоимость доставки груза несколько дороже, нежели через Новороссийск.
«Усть-Донецкий порт в свое время перерабатывал до 15 млн тонн грузов в год. У нас разработаны программы бесплатного хранения и накопления груза. Однако пока экономически выгодно ехать на морские порты, они будут ехать туда» - сообщил генеральный директор ЗАО «Усть-Донецкий порт» Андрей Пятериков. Он предложил представителям СКЖД пересмотреть тарифы в тех границах, которые с этого года им позволяет сделать законодательство.
Первый заместитель начальника Северо-Кавказской железной дороги внимательно выслушал предложения бизнеса. И согласился с тем, что перенаправив часть грузопотока на малые порты, удалось бы разгрузить подъездные пути к Новороссийскому порту. Он акцентировал внимание на том, что загрузка малых портов – это одно из приоритетных направлений для совместной работы. Поиск оптимальных логистических решений с возможным пересмотром тарифов позволит сделать малые порты выгодными. А в долгосрочной перспективе – это позволит уже сегодня подготовиться к увеличению грузопотока в связи с предстоящим Чемпионатом мира по футболу. Стороны договорились о сотрудничестве в этом вопросе и поблагодарили ТПП Ростовской области за организацию круглого стола.
Экспертная группа АСИ удовлетворена работой органов исполнительной власти
В ТПП Ростовской области состоялось очередное заседание региональной экспертной группы АНО «Агентство стратегических инициатив».
16.12.2014
22.12.2014