В ТПП Ростовской области прошло заседание Комитета по градостроительной деятельности. В центре внимания – транспортный каркас Ростовской агломерации
Города развиваются там, где имеется мобильность населения. Но для этого нужна транспортная доступность и продуманная стратегия транспортных артерий, как внутри города, так и при подъездах к нему. На заседании Комитета по градостроительной деятельности ТПП Ростовской области состоялась открытая дискуссия между представителями научной школы ДГТУ, архитекторами и строителями. Эксперты искали наиболее оптимальный способ принятия важнейших градостроительных решений в условиях жесткой бюджетной экономии.
Президент ООО «Нирлан», член Правления и председатель Комитета по градостроительной деятельности ТПП Ростовской области Геннадий Наумов затронул болезненную тему парковочных мест. Он поделился своим мнением по введению в городе платных парковок. Идея правильная, но страдает реализация. Во-первых, не построены перехватывающие парковки и не решен вопрос с общественным транспортом. Во-вторых, не приняты меры по защите дворов многоквартирных домов, куда перекочевали автомобили. И наконец, отсутствие ценового управления вызвало негативное отношение у населения. Он убежден, существует четкая зависимость количества дорожного полотна в городе и количества транспортных единиц на каждый квадратный метр, а одной из важнейших причин городских пробок считает отсутствие общегородской транспортной модели и недостатки в нормативном регулировании строительной деятельности.
Для обеспечения взаимодействия в области разработки градостроительных моделей на базе Комитета по градостроительной деятельности ТПП Ростовской области образованы рабочие группы, в которых примут участие представители ВУЗов, предприниматели и чиновники. Они займутся формированием предложений по темам: «Транспортная проблема», «Линейный парк Темерник», «Большой Ростов».
Тактические решения необходимо принимать, понимая стратегию развития, уверен заместитель министра, главный архитектор области Алексей Полянский. Значительная часть проектов территориального развития области и генеральных планов муниципалитетов нуждается в концептуальной проработке и здесь широкое поле для взаимодействия с наукой.
Ученые ДГТУ готовы предоставить власти и бизнесу свои наработки в различных аспектах градостроительной деятельности, однако это не в полной мере востребовано в настоящее время. Университет готов принять активное участие в рабочих группах комитета по градостроительтству, - отметил проректор ДГТУ Владимир Иванов.
О положительном опыте решения транспортных задач рассказал зав. кафедрой «Организация перевозок и дорожного движения», профессор Владимир Зырянов. Он презентовал методику разработки проектов транспортного обслуживания территории при вводе объектов массового притяжения. Другими словами, он помогает ответить на вопрос: строить или не строить объекты, генерирующие транспортные потоки с неустранёнными заторами? Докладчик убежден, опираясь на его методику, можно существенно разгрузить транспортные артерии и существующий опыт подтверждает это.
В качестве примера обсуждался вопрос по реконструкции Северо-Западного моста. Институт «Ростовгражданпроект» разработал и предложил на выбор 2 варианта. Один - предусматривает все развязки и делает этот объект точкой роста, второй – бюджетный. Он предусматривает расширение полос и реконструкцию, но глобально проблем не решает. Как поступит исполнительная власть?
Чиновники не должны разрабатывать ТЗ для проектов в сфере градостроительства, уверен вице-президент ТПП Ростовской области Сергей Шнейдер и здесь, как нигде, необходима научная и экспертная проработка инициатив. Для того, чтобы горожане не воспринимали эти инициативы в штыки, а напротив были союзниками во внедрении новых проектов, нужно поднять уровень общественных обсуждений. По его мнению, многие вопросы по созданию ростовской агломерации происходят стихийно и далеко не всегда со знаком плюс. Ростов-на-Дону, как пылесос вытягивает людей из городов- спутников, лишая их возможности для развития.
В условиях бюджетной экономии власть несет ответственность за эффективность расходуемых средств, отметил министр строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области Николай Безуглов. Он видит большой потенциал сотрудничества с учеными и экспертами вузов в решении подобных вопросов. Министр рассказал о том, что и этот вопрос сегодня обсуждается властями. Политика территориального развития должна быть осмысленной и сбалансированной, для этого сегодня в области выделено несколько крупных территориальных центров, которые должны иметь транспортную доступность и стать своеобразными точками роста.
Следующие новости
22.02.2017