Шрифт

Изображения

Цветовая схема

Донские предприниматели легких путей не ищут

20.05.2016

Как отечественная легкая промышленность может стать национальной идеей, и почему россиянам не подходит китайский путь. Эти и многие другие вопросы обсудили эксперты круглого стола, который состоялся в рамках расширенного заседания Комитета по развитию молодежного предпринимательства ТПП Ростовской области.

Как отечественная легкая промышленность может стать национальной идеей, и почему россиянам не подходит китайский путь. Эти и многие другие вопросы обсудили эксперты круглого стола, который состоялся в рамках расширенного заседания Комитета по развитию молодежного предпринимательства ТПП Ростовской области.

Интерес к российским производителям одежды растет – уверена руководитель Ассоциации "Don Fashion" Виктория Луговская. Она первая в регионе предприняла попытку объединить дизайнеров, производственников, ритейлеров. Все это для того, чтобы донская мода стала доступной и популярной для ростовчан. Как показывает практика, качество модели напрямую зависит от качества и оригинальности ткани.

О том, как дизайнер одежды может сделать свою продукцию уникальной, рассказала Людмила Касьяненко, руководитель оптовых продаж, компании "ТОППРИНТ": «Мы когда приобретали высокотехничное оборудование, которое позволяет наносить на ткань принты любой сложности, думали, что теперь к нам будут приносить одежду от Dolce&Gabbano  для того, чтобы мы делали копию. На практике же к нам приходят дизайнеры со своими набросками и только один раз к нам пришли с заказом на копирование».

Отличительная черта ростовчан – это яркость и индивидуальность – уверена Наталия Зуева, ведущий имиджмейкер и руководитель Учебно-тренингового центра “Школа стиля”. Она по опыту своей работы знает, что донские модницы хотят выделяться, а значит одинаковая ткань и одинаковая модель – не для них. Стремление все придумать самому и не идти проторённым путем, кардинально отличает нас от китайских предпринимателей, которые изучают мировые бренды и затем делают дешевые копии, на чем прекрасно зарабатывают уже не одно десятилетие.

Однако за уникальность приходится платить и, как показывает практика, платить в разы больше. Причина в том, что швейные фабрики хотят большие заказы и простые модели. Частные дизайнеры не могут предоставить большие объемы и уж тем более модели с простым кроем. На вопрос, как им можно договориться, есть ответ у Виктории Луговской. Она предлагает дизайнерам объединиться, что позволит говорить уже о серьезных заказах.

Эту идею поддерживает полностью Людмила Касьяненко, которая как производственник знает, что для любой фабрики важно понимать, что заказ не разовый. Кроме того, когда дизайнеры станут корпорацией, то с ними будет проще взаимодействовать. Общаясь с каждым отдельным дизайнером подчас трудно найти общий язык. Проблемы возникают, и в общей терминологии, и в разных подходах к процессу.

Вопросы качества – это важнейшие вопросы – уверена Ирина Загоруйко, председатель комитета по развитию молодежного предпринимательства, член Правления Союза «Торгово-Промышленная палата Ростовской области», депутат Законодательного Собрания Ростовской области. Она заверила, что готова поддерживать все разумные предложения: «Сегодня мы поддержали инициативы Ассоциации «Донфэшн» и уже видим, насколько эта тема оказалась востребованной у потребителей и предпринимателей».

По итогам круглого стола участники встречи договорились продолжить консолидироваться на площадке Торгово-промышленной палаты Ростовской области.

Поделиться

Следующие новости