Шрифт

Изображения

Цветовая схема

Донские медиа обсудили перспективы работы в качестве сектора креативной индустрии

21.10.2024

В рамках совместного заседания Комитета ТПП Ростовской области по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций и Комитета по развитию креативных индустрий и бизнеса в сфере культуры состоялся разговор о взаимодействии креативного бизнеса с медиа и коллаборации проектов

Ростов-на-Дону претендует не только на роль креативной столицы области и юга России, но и на звание самого креативного города в России, такой потенциал у ростовчан точно имеется, уверен председатель Комитета по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций ТПП Ростовской области Владимир Козлов.  Он предложил коллегам объединить усилия по целому ряду вопросов, которые являются актуальными для всех, кто работает в сфере креативных индустрий. 

О том, как Ростовская область в числе пилотных субъектов Российской Федерации совместно с Агентством стратегических инициатив внедряют в регионе стандарт развития креативных индустрий, рассказала председатель Комитета по развитию креативных индустрий  и бизнеса в сфере культуры  ТПП Ростовской области Оксана Коростиева. Для этого создана рабочая группа АСИ по разработке стандарта, которую она возглавляет. По ее словам, в период формирования региональных механизмов применения недавно принятого ФЗ "О развитии креативных (творческих) индустрий" важно объединить все ресурсы.  Закон рамочный, он дает большую гибкость субъектам РФ, поэтому важно услышать максимально много экспертных мнений и предложений, объединив усилия власти, бизнеса и общественных объединений. 

На Дону уже определены приоритетные направления развития креативных индустрий.  В их числе – IТ-технологии, мода, гастрономия и искусство. Медиа в этом списке нет. В то же время пример креативного проекта - II Южного фестиваля искусства  «Чистое поле», который уже второй год подряд проводится в Ростове-на-Дону по инициативе медийного сообщества, и силами журналистских редакций демонстрирует высокий уровень охвата. Свыше 400 тысяч людей познакомились с активностями фестиваля, рассказал Владимир Козлов. Он также отметил, что  несмотря на кажуюся доступность вхождения в мир творчества: «у тебя есть ноутбук — а значит, и студия звукозаписи. У тебя есть айфон — а значит, и кинокамера... Вместе с тем, авторы говорят о том, что цифровой контент не монетизируется: все бесплатно. Для создания произведений требуются годы упорной подготовки и  материальная поддержка, если ничего не изменится, то большая часть мира искусства останется нежизнеспособной». Медиа – могут стать неким проводником для креативного бизнеса, поэтому так важно объединять усилия. Тему взаимодействия креативных предпринимателей со СМИ и новыми медиа продолжила Дарья Иванчук,  представитель перформативного пространства Д30. Она рассказала о прошедшем в минувшие выходные   Форуме Креативных Индустрий «Креаторика» и предложила активнее продвигать такие мероприятия в сфере блогинга и в молодежных сообществах. Эту инициативу поддержала дизайнер одежды Дарья Хомутовская, которая представила арт-проект «Мода-Колос». Она рассказала, что впервые ростовский фильм о моде вошел в шорт-лист победителей на международном фестивале в Москве и в ноябре будет показан уже на  филиппинском фестивале: « как оказалось, рассказать о нашем проекте филиппинцам проще, чем ростовчанам». По данным АСИ, российские СМИ действительно уделяют ничтожно мало внимания креативной индустрии, отметила Оксана Коростиева

Для того, чтобы изменить это, Владимир Козлов пообещал ввести специальную номинацию в конкурсе для прессы «Искра Юга». В этом году конкурс пройдет в новом формате. Конкурс среди журналистов на премию имени В.В. Смирнова, который проводится с 2015 года, банк «Центр-инвест» обьединит с конкурсом «Искра Юга». О том, почему было принято решение о слиянии двух проектов, рассказала Юлия Фиалковская, руководитель пресс-службы банка «Центр-инвест».

Сегодняшний многочасовой разговор показал, что проведение совместных обсуждений между отраслевыми комитетами  позволяет смотреть на проблемы объёмнее и вырабатывать более взвешенные решения, отметил вице-президент ТПП Ростовской области Юрий Алексеевский.

Поделиться

Следующие новости