Шрифт

Изображения

Цветовая схема

Дизайнеры – это имиджеобразующий ресурс России

30.10.2015

В ТПП Ростовской области состоялся круглый стол для предпринимателей в сфере текстильной промышленности

В ТПП Ростовской области состоялся круглый стол для предпринимателей в сфере текстильной промышленности.

Российские дизайнеры и модельеры сегодня востребованы во всем мире. Их услугами пользуются даже китайские фабрики. Что нужно сделать, чтобы этот ресурс заработал на отечественного производителя? Ответ на этот и другие вопросы искали участники круглого стола в ТПП Ростовской области.

Круглый стол: «Новые возможности для российских дизайнеров в период кризиса» организован в рамках деловой программы международного форума текстильной промышленности Don Fashion, который проходит в Ростове-на-Дону под патронажем ТПП Ростовской области. В дискуссии приняли участие международные эксперты по проектам в легкой промышленности и брендингу, дизайнеры и модельеры Ростовской области, производители одежды и обуви, вице-президент ТПП Ростовской области Светлана Абдулазизова и руководитель Центра поддержки экспорта, а также Донская Ремесленная Палата.

Круглый стол объединил провинциальных начинающих дизайнеров и московских экспертов в области моды. Как оказалось, они сходятся в своем понимании проблем, первая и основная из которых – это отсутствие коммуникации между игроками рынка. По мнению международного эксперта ЮНИДО по проектам в легкой промышленности в России и странах СНГ, директора деловой программы Mercedes Fashion Week, Дарьи Ядерной в легкой промышленности все работают по давальческой схеме. То есть магазины берут у дизайнеров готовые вещи и расплачиваются только после реализации. Это значит дизайнеры должны обладать оборотными средствами, чтобы закупить ткань оплатить производство и затем еще ждать, как пройдет реализация. С другой стороны сетевой ритейл, который до этого отшивался в Китае сегодня готов отдать заказ российским фабрикам: «Например, «Ашан» и «Снежная королева» традиционно размещали производство в Китае. Валютные колебания и нестабильность рубля привели к тому, что они не в состоянии просчитать бизнес-план и просчитать все риски. Они готовы работать с российскими производителями».

Однако за эти годы эффективные предприятия по производству одежды в России шьют спецодежду и профессиональную одежду. Получают госзаказ и на эти средства могут развиваться, рассказывает Дарья Ядерная: «Когда мы приходим на такое предприятие как «Красная заря», то слышим: «Мы готовы шить. Но только так, как мы это делали 100 лет. Этот шов должен быть здесь и нигде больше он не может быть. При этом шить мы будем 4 месяца, и только не меньше 1000 единиц и по предоплате на вашем сырье». Есть и небольшие компании с хорошим оборудованием, швеями, технологами и конструкторами, однако они, «как говорится» в списках не значатся: «Доходит до смешного, когда эти фабрики представлены в соц.сетях и больше нигде. Они не обращались в ТПП, не значатся в реестрах министерства. Для серьезных партнеров обратиться к ним невозможно». Таким образом, фактически никто не может обшить ту партию, которая идет по заказу ритейла».

Проблемы по приземлению на производство испытывают и начинающие дизайнеры. Их заказы – это небольшие партии. К тому же у них возникают проблемы с покупкой тканей и предоплатой. Несмотря на все эти проблемы, эксперты сошлись во мнении, что именно сегодня то время, которое позволит талантливым модельерам заявить о себе. Для этого нужно объединять усилия и использовать все инструменты для поддержки. О том, на какие меры поддержки могут рассчитывать донские предприниматели, рассказала вице-президент областной ТПП Светлана Абдулазизова: «Доля Ростовской области в текстильной промышленности России занимает 85%. Однако в основном речь идет о крупных компаниях с хорошо известными брендами». По ее мнению, программы направленные на поддержку отечественного производителя и на импортозамещение не рассчитаны на помощь небольшим компаниям. Поэтому Светлана Абдулазизова предложила дизайнерам использовать те меры поддержки, которые регион и муниципалитеты предоставляют малому и среднему бизнесу.

Поделиться

Следующие новости