Шрифт

Изображения

Цветовая схема

Деловой этикет – основа успешных коммуникаций

05.07.2013

АНО "Центр поддержки экспорта" предложил предпринимателям познакомиться с правилами международного делового этикета.

АНО "Центр поддержки экспорта" предложил предпринимателям познакомиться с правилами международного делового этикета. В рамках поддержки экспортно-ориентированных предприятий Центр провел бесплатный тренинг «Международный деловой этикет - основа успешных коммуникаций».

Цель тренинга - улучшение качества делового общения на международном уровне, повышение имиджа компании в глазах иностранных партнеров. Программа тренинга включает теоретический материал и практические упражнения. Она рассчитана на тех, кто остро нуждается в практических советах по продвижению своей продукции на внешние рынки. Знание правил делового этикета, особенностей национальных культур и традиций в переговорном процессе призваны помочь предпринимателям добиться поставленной задачи с минимальными затратами.

«Часто российские предприниматели теряются и ведут себя с точки зрения иностранных партнеров неуважительно», - рассказывает бизнес-тренер, аккредитованный при ТПП РО, сертифицированный специалист по протоколу и этикету Ирина Родионова: «Для проведения успешных переговоров важны любые мелочи, начиная от того в чем вы одеты и заканчивая тем, как вы представились и попрощались».

В процессе тренинга его участники узнали, что в Европе не принято приходить в одну и ту же компанию два раза в одной и той же одежде. Это расценивается как дурной тон. Мужчинам следует быть гладко выбритыми, женщинам необходимо позаботиться о подходящей прическе. Никакой вычурности и бриллиантовых украшений до ужина. В тоже время приветствуются дорогие деловые аксессуары. Помимо внешнего вида следует позаботиться и о правилах хорошего тона. Так, например, вам гарантирована дурная репутация, если при исходящем телефонном звонке, вы будете настойчивы и после пяти гудков. Но еще опаснее для вашего имиджа - сбросить входящий вызов. Если нет возможности ответить на звонок – не следует брать трубку. Допускается также извиниться перед собеседником и попросить его перезвонить. Эти и многие другие нехитрые правила необходимо знать для того, чтобы правильно понимать своих собеседников и партнеров.

«Наш тренинг призван помочь предпринимателям освоить навыки эффективных коммуникаций и чувствовать себя уверенно в любой ситуации», - уверена Ирина Родионова.

Центр поддержки экспорта создан областным Министерством экономического развития и Торгово-промышленной палатой Ростовской области для оказания информационно-аналитической, консультационной, организационной, финансовой поддержки внешнеэкономической деятельности предпринимателей. Он организует тренинги в рамках реализации Областной долгосрочной целевой программы поддержки экспорта в Ростовской области. Программа направлена на продвижение продукции субъектов малого и среднего предпринимательства Ростовской области на международные рынки.

Поделиться

Следующие новости