Шрифт

Изображения

Цветовая схема

Что мы знаем о деловых традициях Китая?

28.06.2016

На площадке ТПП Ростовской области прошел бесплатный семинар для предпринимателей "Основы ведения бизнеса с Китаем". Все нюансы взаимодействия с восточным соседом раскрыл представитель ТПП Ростовской области в Китае Артур Гадзиев

На площадке Торгово-промышленной палаты Ростовской области прошел бесплатный семинар для предпринимателей "Основы ведения бизнеса с Китаем". Все нюансы взаимодействия с восточным соседом раскрыл представитель ТПП Ростовской области в Китае Артур Гадзиев.

Широкий ассортимент товаров, огромный выбор поставщиков, налаженные каналы доставки, альтернатива западным продуктам, отсутствие санкционных ограничений – все это привлекательные стороны китайского партнёрства. Вместе с тем предпринимателям, у которых еще не было опыта такого партнёрства следует знать особенности ведения бизнеса по-китайски.

«Если китайская сторона сразу же подписала ваш контракт без замечаний – нужно насторожиться! Это верный признак того, что партнеры не собираются его соблюдать», делится опытом представитель донской торгово-промышленная палаты в Китае Артур Гадзиев. Он уверен, что для успешного партнёрства с китайскими предпринимателями, соотечественникам необходимо стать дотошными педантами. Ибо в контракте следует описать все и как можно подробнее: «Помните, если вы хоть что-то упустите из вида, то бизнесмены из Поднебесной обязательно воспользуются вашей забывчивостью».

Артур Гадзиев рассказал о географическом распределении промышленных кластеров Китая по типам производимой продукции. Разъяснил особенности поиска и работы с логистической компанией, о том, что выгодней: доставка или закупка плюс доставка продукции.

Каждый из участников семинара мог задать свои вопросы и поделиться собственным опытом работы с китайскими партнерами. Так, в частности, предпринимателей интересовало, как проверить будущего партнера и избежать контрактов с многочисленными перекупщиками? Самый верный способ – принять участие в тематической выставке, найти фабрику и посетить ее лично, изучив в дальнейшем документы на предмет возможности совершать внешнеэкономические контракты. В удаленном варианте, следует сделать запрос и получить свидетельство о регистрации. Если там указано «торговая деятельность», то это посредник, если «производство», то можно вести переговоры далее. При этом важно помнить, что у каждой фабрики в Китае, как минимум два торговых дома. Документы следует изучать очень тщательно, при этом – это тот случай, когда скупой платит дважды.

По мнению докладчика, китайцы – прагматичные люди. Они готовы торговать, но с трудом идут на создание партнёрских отношений и создания совместных компаний. Поэтому экспортерам необходимо хорошо постараться, чтобы получить свое место под солнцем в Поднебесной.

Поделиться

Следующие новости