22.03.2013
Ростовская область впервые вырвалась в лидеры по количеству «газелей». Именно так во всем мире принято называть быстрорастущие компании.
Ростовская область впервые вырвалась в лидеры по количеству «газелей». Именно так во всем мире принято называть быстрорастущие компании. Медиахолдинг «Эксперт» и журнал «Эксперт ЮГ» провели исследование, которое свидетельствует об увеличении количества «газелей» в период кризиса.
Исследование динамики увеличения количества «газелей» в регионе – это показатель активности самых активных в бизнесе. Именно в них заложен скрытый драйвер развития экономики. По материалам исследования, которое провели медиахолдинг «Эксперт» и журнал «Эксперт ЮГ», стабильность количества «газелей» можно считать достижением. Оно становится особенно красноречивым в условиях кризиса, который прервал период роста многих компаний не только в России, но и во всем мире.
По результатам своего исследования развития регионального бизнеса медиахолдинг «Эксперт» и журнал «Эксперт ЮГ» провели конгресс: «Компании -«газели» — скрытый драйвер южной экономики».
Так, по итогам 2010 года в Ростовской области была зафиксирована только одна компания, которую эксперты причислили к быстрорастущим. Сейчас их на Дону – уже 22. Всего на Юге России количество «газелей» увеличилось с 65 до 77. По словам руководителя Аналитического центра «Эксперт ЮГ» Арины Барсуковой, этот скачок – наиболее красноречивое свидетельство выхода экономики из кризиса: «В результате отбора из более чем двух тысяч крупных и средних предприятий ЮФО и СКФО отобраны семьдесят семь компаний, которые и являются южными «газелями». Она отметила, что большинство из них являются средними компаниями, чьи доходы находятся в диапазоне от 400 млн до 1 млрд рублей. Причем, больше половины выручки всех «газелей» приходится на долю промпроизводства. Это также является существенным изменением в экономики Юга России, где долги годы в лидерах находилась оптовая и розничная торговля.
Для того, чтобы лучше проследить за развитием и динамикой быстрорастущих компаний, специалисты постарались выявить общие тенденции менеджмента для всех «газелей». Результаты удивили не только экспертов. Так, например, руководители всех компаний - это «дети» конкуренции. Они сформировались и выросли в условиях жесточайшего отбора, это закалило их характер. Они активно инвестируют в развитие собственного бизнеса, также активно формируют рынок. Собственники «газелей» имеют прописанные цели и стратегии, которые, что важно, разделяют не только топ-менеджеры, но и весь персонал компании. Именно поэтому все они отмечают, что особую роль в их успешности играет команда.
Эти выводы подтвердил заместитель коммерческого директора розничных продаж ЗАО «Группа АЛЛ» Игорь Дрыга, который выступил с докладом на конгрессе. Он рассказал о росте своей компании, которая начинала дистрибьютором всего двух наименований йогуртов. Сегодня АЛЛ является официальным дистрибьютором Кагальницкого молокозавода (КМЗ) и входит в число лидеров молочной отрасли в ЮФО. По словам Игоря Дрыги, именно креативная атмосфера в компании является ее сильной стороной.
К такому же выводу, как ни странно, приходят и банкиры, которые в изучении менеджмента компаний все чаще обращают внимание собственников на преемственность и командный дух. Так, начальник управления по работе с предприятиями среднего бизнеса ЗАО «Райффайзенбанк» Дмитрий Харин обратил особое внимание потенциальных заемщиков на факторе делегирования полномочий: «Большинство из средних компаний имеют собственников, которым сегодня около 60 лет. Изучая портфель документов компании, которую мы готовы кредитовать, мы задаем вопрос, а кто еще в компании принимает ключевые решения? Для нас, как для кредиторов, очень важно, что будет с компанией в течение 4-8 лет». Именно поэтому, по словам Дмитрия Харина, получить выгодный кредит больше шансов у компании, в которой развит командный дух и есть ясная прозрачная стратегия на ближайшие годы. Он также рассказал о возможностях кредитования инвестиционных проектов и о том, на что компании следует обратить особое внимание, обращаясь в банк.
Участники конгресса высоко оценили прозвучавшие доклады. Медиахолдинг «Эксперт» и журнал «Эксперт ЮГ» наградили победителей сразу в нескольких номинациях. Отрадно, что в списке южных «газелей» самой динамично развивавшейся признана компания из Ростовской области - Новошахтинский нефтеперерабатывающий завод. За 3 года его доходы увеличились в 1400 раз. Самой рентабельной компанией Юга России признана фирма из Карачаево-Черкессии - ООО «Хамер».