Шрифт

Изображения

Цветовая схема

Бизнес опасается огласки

24.03.2016

В ТПП Ростовской области состоялось совещание департамента Потребительского рынка с представителями Федеральной службы государственной статистики и Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области

В Торгово-промышленной палате Ростовской области состоялось совещание департамента Потребительского рынка с представителями Федеральной службы государственной статистики и Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области.

До завершения сплошного наблюдения за малым и средним бизнесом осталось меньше месяца. 1 апреля - последний срок сдачи заполненных анкет. Ростовская область занимает 4-е место в стране по численности субъектов МСП, а южная столица по количеству субъектов малого бизнеса превосходит, например, Ленинградскую, Саратовскую, Белгородскую области, Приморский край и другие регионы. По прогнозам органов статистики, количество ожидаемых отчетов от респондентов - 198.8 тыс. В эту цифру входят и индивидуальные предприниматели и юридические лица.

Как сообщила заместитель руководителя Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области Марина Самойлова, на 17 марта свои анкеты отправили 33.3 тысячи респондентов, то по прогнозам где-то 16.8% МСП. По городским округам – 12.5%, а по муниципальным образованиям - 24.5%. Подавляющее большинство малого и среднего бизнеса сосредоточено в отрасли торговли и общепита. Именно этим обусловлено проведение совместного совещания с департаментом потребительского рынка Ростовской области.

«У нас есть положительные примеры проведения наблюдения на рынках. На рынке «Темерник» бухгалтер помогла заполнить анкеты предпринимателям. Они достаточно быстро справились с этой задачей», рассказывает Марина Самойлова. Однако этот пример скорее исключение из правил. Большинство предпринимателей не спешат с анкетами.

Одна из причин – информирование предпринимателей в письмах и обращениях прошло еще в ноябре-декабре прошлого года. Многие предприниматели просто забыли об этой информации, считает директор департамента потребительского рынка Ростовской области Ирина Теларова.

«Торгово-промышленная палата Ростовской области также информирует предпринимателей о проведении бизнес переписи, а также о том, что участие в Сплошном наблюдении обязательно для предпринимателей, в противном случае им грозит немалый штраф», сообщила вице-президент ТПП Ростовской области Светлана Абдулазизова.

Знание ситуации в малом бизнесе необходимо при расчете валового регионального продукта, формировании бюджета, в том числе для обоснования увеличения средств на поддержку предпринимателей и многого другого. Однако предпринимателей эти доводы не убеждают. Они опасаются утечки информации, которая в том числе включает и показатель выручки. Кроме того само название: «сплошное наблюдение за малым и средним бизнесом» по оценкам бизнеса вызывает негативные эмоции.

Не спешат предприниматели открыто обращаться в УФАС по Ростовской области и по вопросам защиты своих прав в спорах с ритейлом. Они много и часто жалуются на непомерные требования сетей при заключении контрактов, но официально обращаться с заявлением не спешат. Единственный пример, когда сотрудники антимонопольной службы смогли помочь малому предприятию стало - решение и предписание Ростовского УФАС России в отношении ЗАО «Тандер» (торговая сеть "Магнит") за нарушение закона "О торговле". Ранее "Тандер" обвинялся в дискриминации одного из своих поставщиков, а именно ООО ПКФ "Маяк» и был оштрафован за это УФАС на 2,5 млн рублей.

Директор областного департамента потребительского рынка Ирина Теларова уверена, что кодекс добросовестных практик, который реализуется под эгидой Минпромторга РФ – более эффективный механизм для разрешения споров между поставщиками и сетями.

Поделиться

Следующие новости