Шрифт

Изображения

Цветовая схема

Антикоррупционная экспертиза Торгово-промышленной палаты Ростовской области

18.03.2010

Заключение по результатам проведения экспертизы проекта постановления Администрации Ростовской области «О внесении изменений в некоторые постановления Администрации Ростовской области» в целях выявления положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

Торгово-промышленной палатой Ростовской области (аккредитована в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение экспертизы на коррупциогенность распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от 1 сентября 2009 г. № 3176-р) в соответствии с пунктом 7 Порядка проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области и Администрации Ростовской области (утвержден распоряжением Администрации РО от 29.12.2009 N 456), проведена экспертиза проекта постановления Администрации Ростовской области «О внесении изменений в некоторые постановления Администрации Ростовской области» (далее – проект постановления) в целях выявления факторов, способствующих проявлению коррупции.

Проект постановления размещен на сайте Администрации Ростовской области (http://www.donland.ru/service/comm/4/messages.asp?groupId=33).

Проектом постановления вносятся изменения в постановление Администрации Ростовской области от 08.10.2008 № 493 «О мерах по противодействию выжиганию сухой растительности на территории Ростовской области».

Утверждается Порядок действий по предотвращению выжигания сухой растительности на территории Ростовской области (приложение № 1). В представленном проекте Порядка действий по предотвращению выжигания сухой растительности на территории Ростовской области выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции.

1. Порядок действий по предотвращению выжигания сухой растительности на территории Ростовской области (далее – Порядок действий) распространяется на всю территорию Ростовской области за исключением земель, находящихся в пределах селитебных территорий населенных пунктов, и определяет перечень мероприятий по противодействию выжиганию сухой растительности со стороны органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, а также собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков (пункт 1).

Таким образом, нормативно-правовой акт касается всех земель, вне зависимости от их деления по целевому назначению на категории (подп. 8 пункта 1 статьи 1, статья 7 Земельного кодекса Российской Федерации), за исключением земель, находящихся в пределах селитебных территорий населенных пунктов.

При этом само понятие «выжигание сухой растительности» не распространяется на земли, занятые защитными лесами, категории которых установлены в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации (пункт 2 Порядка действий).

Возникает внутренняя нормативная коллизия при определении сферы действия Порядка (все земли, за исключением части земель населенных пунктов (пункт 1), либо все земли, за исключением занятых защитными лесами (пункт 2)).

Нормативная коллизия в силу требований пункта 10 утвержденной Правительством Российской Федерации Методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее – Методика) отнесена к факторам, способствующим проявлению коррупции.

2. Согласно подп. 4.2 пункта 4 Порядка действий собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков обязаны принимать меры к обеспечению надлежащей охраны используемых земель для исключения несанкционированного поджога сухой растительности или случайного возгорания, вызванного климатическими факторами.

Что понимается под понятием «несанкционированный поджог» (то есть, предполагается возможность поджога санкционированного) текст документа не раскрывает (подп. «а», «и» пункта 8 Методики).

3. В силу требований подп. 4.3 пункта 4 Порядка действий собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков также обязаны создавать минерализованные полосы.

Если исходить из определения понятия "минерализованная полоса", данного в п. 3 ОСТ 56-103-98 "Охрана лесов от пожаров. Противопожарные разрывы и минерализованные полосы. Критерии качества и оценка состояния" (утв. Приказом Рослесхоза от 24 февраля 1998 г. N 38), под минерализованной полосой понимается полоса поверхности земли определенной ширины, очищенная от лесных горючих материалов или обработанная почвообрабатывающими орудиями либо иным способом до сплошного минерального слоя почвы.

Поскольку проект Порядка действий распространяется практически на все категории земель, в тексте документа необходимо указание на ширину минерализованной полосы, необходимые места ее прокладки.

Отсутствие указанной регламентации ставит собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков в полную зависимость от требований, предъявляемых к минерализованным полосам органами власти и управления (подп. «а», «в», «д» пункта 8, подп. «а» пункта 9 Методики).

Поделиться

Следующие новости

Спецпредложение для малого бизнеса

Фирма «Донэкспертиза» ТПП Ростовской области подготовила спецпредложение для предприятий малого и среднего бизнеса. Оно касается сертификации системы менеджмента качества (СМК) международному стандарту ISO 9001:2008.

17.03.2010