Шрифт

Изображения

Цветовая схема

Семейные предприятия становятся брендами

28.12.2023

Виталий и Анна Медко, юридическая фирма Medko Group - член ТПП Ростовской области

«Семейные предприятия» составляют основу российской экономической модели. Именно этот тип предприятий составляет 74 процента малого и среднего бизнеса, по данным Торгово-промышленной палаты. Несмотря на наличие этой преемственности поколений в юридическом бизнесе, его представители, как правило, не раскрывают информацию о семейной связи в профессиональной сфере.

Брендирование в качестве семейного предприятия усиливает его узнаваемость. Торгово-промышленная палата проводит федеральный конкурсный отбор в рамках специального проекта «100 семейных компаний под патронатом Президента ТПП РФ». Кроме того, предприниматели могут принять участие, например, в выставке семейных компаний в Государственной думе под названием «Бизнес-династии регионов России».

Благополучие супругов зависит от хозяйственных результатов. Супруг-партнер может превзойти многих наемных специалистов по уровню преданности и детальности подхода. Так, в области маркетинга супруг-партнер будет тщательно продумывать все аспекты стратегии, предлагая решения наиболее выгодные для его семьи вне зависимости от затруднений или сложностей, которые могут возникнуть. Бывает, наемный маркетолог предлагает список мероприятий, но не берет ответственность за их выбор и результаты.

У сотрудников появляется дополнительный источник мотивации. Они отчетливо осознают, что их непосредственным руководителем выступает не просто нанятый CEO или временный партнер, а реальный владелец, чей глубокий и постоянный интерес в успешном развитии и процветании бизнеса — это его личная ответственность и приоритет.

Партнерство между супругами делает возможным существование бизнеса на долгосрочной основе. Ежегодно мы слышим истории о партнерствах, которые прекратили свое сотрудничество, разрушили практику, бесцеремонно увели клиентов. Профессиональный эгоизм и тщеславие, несовпадение целей партнерства, расхождения в понимании средств достижения целей, а также банальная неспособность разделить прибыли и убытки, неготовность брать ответственность на себя приводят к распаду таких партнерств. В основе отношений в таких компаниях лежит исключительно прагматичный расчет и ощущение возможности получить быструю прибыль. В случае если нет быстрой прибыли и удовлетворения личных амбиций, то нет и самого партнерства. Семейная юридическая фирма построена на несколько иных ценностях и рассчитана на длительный срок, как минимум до тех пор, пока существует семья.

Источник: журнал “Корпоративный юрист”, №1, 2024 

Поделиться

Следующие новости