Шрифт

Изображения

Цветовая схема

Южная электронная таможня: подача «электронной жалобы»

02.10.2024

Южная электронная таможня (далее — ЮЭТ) создана в 2020 году и функционирует в рамках единой федеральнойой сети из восьми электронных таможен России.

Южный таможенный пост (центр электронного декларирования) ЮЭТ наделен компетенцией на совершение таможенных операций по декларированию в электронном виде товаров, перемещенных автомобильных, железнодорожным, воздушными видами транспорта участниками внешнеэкономической деятельности (далее — BЭД), состоящими на налоговом учете в регионе деятельности Южного таможенного управления (Южный федеральный округ, Республика Крым, г. Севастополь, ЛИР и ДНР).

Таможенными органами сформирована эффективная система досудебного урегулирования споров в области таможенного дела, позволяющая минимизировать конфликтные ситуация между таможенными органами и иными участниками таможенных правоотношений — в первую очередь, с субъектами предпринимательской деятельности.

ЮЭТ проводятся мероприятия, связанные с популяризацией административного порядка обжалования решений, действий (бездействия) в области таможенного дела, основной целью которых является повышение доверия участников ВЭД к указанному правовому механизму.

На текущий момент таможенными органами активно внедряется новая технология - возможность подачи указанных жалоб в электронном виде. Алгоритм действия при подаче «электронной жалобы» максимально упрощен, реализован в интуитивно понятном интерфейсе Личного кабинета участников ВЭД и доступен, в том числе с мобильных устройств. 

Как показывает практика, подача жалоб в электронной форме через Личный кабинет участника ВЭД позволяют:

- исключить почтовые и прочие расходы на посылку жалобы в обычном документарном формате;
-  минимизировать временные затраты на отправку электронных документов и сведений, в том числе осуществить эту процедуру в формате 24/7;
-  снизить вероятность возврата жалобы по причине формальных нарушений порядка их подачи за счет использования системы автоматического контроля;
-  автоматизировать процесс формирования и хранения всех документов, имеющих отношение к жалобе, исключить бумажный документооборот;
-  получать в режиме онлайн сведения о статусе жалобы, стадии ее рассмотрения.

Поделиться

Следующие новости