Шрифт

Изображения

Цветовая схема

Стратегия смыслов: эффективные инструменты территориального брендинга

дата проведения мероприятия
10 декабря 2025
место проведения
ТПП Ростовской области

Круглый стол в рамках совместного заседания комитетов ТПП Ростовской области по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций и по развитию креативных индустрий и бизнеса в сфере культуры

10 декабря 2025 в 15:30  в ТПП Ростовской области  (г. Ростов-на-Дону, пр. Кировский, 40а)  состоится совместное заседание Комитета ТПП Ростовской области  по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций и Комитета по развитию креативных индустрий и бизнеса в сфере культуры. 

В рамках круглого стола планируется рассмотреть широкий спектр вопросов, касающихся поддержки и стимулирования создания новых проектов в медиа-  и креативных индустриях. Особое внимание будет уделено обсуждению стратегии смыслов: эффективные инструменты территориального брендинга.  В условиях глобальной конкуренции за инвестиции, таланты и туристические потоки, территориальный брендинг становится не просто желательным дополнением, а необходимостью для устойчивого развития. Стратегия смыслов, в свою очередь, представляет собой комплексный подход к формированию территориального бренда, основанный на выявлении и трансляции уникальных ценностей, идентичности и преимуществ территории. Эффективность территориального брендинга напрямую зависит от вовлеченности местных сообществ в процесс его формирования и продвижения, а также от взаимодействия со СМИ.

Одной из ключевых тем станет обсуждение влияния налоговой реформы на деятельность СМИ. Эксперты представят анализ изменений в налоговом законодательстве и их последствий для медиакомпаний.

В ходе обсуждения планируется также обобщить информацию об уже накопленном опыте проектов для медиаотрасли и познакомиться с новыми проектами, которые только планируются к запуску. Коллеги обсудят инициативу создания медиашколы от имени национальной премии "Искра Юга" им. В. Смирнова, поговорят о современных культурных трендах на примере городского фестиваля «Ключи кода», познакомятся с новым проектом регионального фестиваля короткометражных фильмов о моде. 

Важно отметить, что все проекты соответствуют проекту Стратегии развития креативных (творческих) индустрий Ростовской области на период до 2030 года, в разработке которой активно участвовала Торгово-промышленная палата Ростовской области. Документ  включает комплекс мер поддержки, адресованных каждому ключевому направлению. В ИТ-индустрии — развитие непрерывного образования, стажировок, отраслевых компетенций и мероприятий федерального уровня. В гастрономии — формирование регионального гастрономического бренда, развитие эногастрономических маршрутов и поддержка авторских ресторанов. В индустрии моды — создание профессиональной среды для молодых специалистов. Также предусмотрены меры для архитектуры и урбанистики, культуры, кино и других направлений.

Участники смогут получить ценную информацию о текущих тенденциях и перспективах развития медиаотрасли и креативного сектора, а также обсудить пути решения актуальных проблем. 

Для справки: 

24 ноября Министр экономического развития Ростовской области Павел Павлов представил проект Стратегии развития креативных (творческих) индустрий Ростовской области на период до 2030 года. Вклад креативных индустрий региона составляет 2,3% валового регионального продукта. Совокупная валовая добавленная стоимость сектора достигла 70 млрд рублей, занятость — более 40 тысяч человек, а с учетом «самозанятых» — почти 95 тысяч, что составляет 4,4% всех занятых в экономике области. В регионе представлены все 16 направлений креативных индустрий. Основную долю обеспечивают программное обеспечение, исполнительские искусства, гастрономия, архитектура и культурное наследие — вместе они формируют свыше 80% добавленной стоимости сектора.

Участники обсуждения 

  • Александр Анатольевич Резванов,  директор Ростовского-на-Дону филиала ВГИК
  • Максак Анатолий Петрович - председатель Ростовского областного отделения общероссийской общественной организации «Союза журналистов России», генеральный директор генеральный директор «Дон-медиа»
  • Козлов Владимир Иванович, генеральный директор делового медиа «Эксперт Юг»
  • Коростиева Оксана Владимировна, председатель Комитета ТПП Ростовской области по развитию креативных индустрий и бизнеса в сфере культуры
  • Татьяна Олеговна Медина, основатель арт-проекта «Мода-колос»
  • Васильева Ольга Васильевна, сооснователь арт-проекта «Мода-колос»
  • Лещёва Светлана Ивановна, главный редактор сетевого издания "1Рнд", учредитель автономной некоммерческой организации "АртСтройМедиа", руководитель мультимедийного проекта "ДонКод»

К участию в заседании приглашаются: 

  • члены комитетовТПП Ростовской области по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций и по развитию креативных индустрий и бизнеса в сфере культуры,
  • представители СМИ и мультимедийных проектов,
  • представители общественных объединений.

Участие бесплатное. Контактный телефон: +7 (961) 4359393

Поделиться

Другие мероприятия

Ко всем мероприятиям