Шрифт

Изображения

Цветовая схема

Предприниматели проверят качество дорожных карт

07.03.2014

Предпринимателям предложили выступить в роли «тайного покупателя» государственных услуг.

Предпринимателям предложили выступить в роли «тайного покупателя» государственных услуг. Результаты проведенных наблюдений станут основой доклада, который ляжет на стол президента РФ Владимира Путина.

Спасение утопающих – дело рук самих утопающих, пришли к выводу российские предприниматели. Они объединились для проверки декларируемых послаблений. В соответствии с реализацией пяти дорожных карт, улучшения должны наблюдаться как минимум в пяти направлениях. Это процедура получения разрешений на строительство, процедура подключения к энергосетям, регистрация собственности, нового предприятия и процедура таможенного оформления или перемещения товаров.

Общественный представитель Агентства стратегических инициатив в ЮФО и Ростовской области Александр Хуруджи: «Предприниматели разработали карты и хотят, чтобы их труд не пропал. Поэтому так важно отследить, как на практике реализовываются процедуры».

Идея контрольной закупки госуслуг основана на технологии «Тайный покупатель» («Mystery Shopping»). Она сегодня широко используется для контроля качества обслуживания в рознице. Инициаторами проверки эффективности дорожных карт стало

Некоммерческое партнерство «Клуб лидеров по продвижению инициатив бизнеса». Это всероссийское общественное объединение появилось примерно в то же время, что и Агентство стратегических инициатив.

Координатор направления Клуба лидеров «Оптимизация процедур регистрации собственности» Константин Гусельников: «Я уверен, что те, кто находится сегодня в этой аудитории рассчитывают на позитивное развитие на этой территории, это не те предприниматели, которые хотят заработать и уехать на пмж в другие страны. Поэтому мы все вместе должны работать над созданием комфортных условий ведения бизнеса в России».

Константин Гусельников высоко оценил внимание донской аудитории к инициативе клуба. Он сообщил, что такого количества заинтересованных людей не было ни в Санкт-Петербурге, ни в Екатеринбурге, ни в Красноярске и других городах, где уже прошли подобные встречи.

Вице президент ТПП Ростовской области Светлана Абдулазизова: «Сегодня членами областной ТПП являются 720 организаций разных форм собственности. Большинство из них – это средний и малый бизнес. Но есть и промышленные предприятия, которые хорошо знакомы с теми процедурами, о которых идет речь. Кроме того в палате имеется многочисленный пул участников ВЭД. Эти компании заинтересованы в том, чтобы таможенное администрирование соответствовало декларируемым стандартам».

Координатор НП «Клуб лидеров» по направлению «Национальная предпринимательская инициатива» Дмитрий Воронков детально раскрыл все этапы участия в «контрольной закупке». Их суть в том, что собственник компании либо его сотрудники, делая свою обычную работу, фиксируют прохождение всех процедур в «дневниках наблюдения». Затем информация поступает в Штаб по «контрольной закупке». На основе проведенного анализа готовится доклад Президенту Российской Федерации.

Наталья Крайнова, руководитель НП «Ростовское региональное агентство поддержки предпринимательства»: «В Ростовском агентстве поддержки предпринимательства накоплены большие массивы информации анонимные и адресные. Ситуация считана пересчитана давно. Мы не прекращали заниматься подобными исследованиями. Может быть, пришло время изучить то, что уже имеется, вместо того, чтобы снова и снова обращаться к бизнесу?

По мнению Натальи Крайновой, новые инициативы могут отличаться от того, что уже сделано только тем, что сводный анализ ляжет на стол первого лица. Эксперты АСИ напомнили, что важно изучить именно процедуры по пяти направлениям реализации дорожных карт. Это важно не только для того, чтобы найти кого-то, кто то нерадивого, но и для того, чтобы системно подходить к работе и учитывать региональный и человеческий фактор при разработке и реализации дорожных карт.

Уполномоченный по правам предпринимателей в Ростовской области Олег Дереза: «Ведь смысл не в том, чтобы поймать нарушителя, а в том, чтобы создать реально благоприятные условия для развития бизнеса в регионе. Уже сама информация о том, что существует такая закупка, будет настраивать ответственных лиц на новые условия работы. Как правило, эти люди не любят гласности».

 

По словам Олега Дерезы в конце февраля в Ростовской области стартовал проект «Последняя миля» по льготному подключению к некоторым видам энергоносителей после получения техусловий. И губернатор лично интересуется, знают ли об этом предприниматели. Поэтому инициатива по проведению «контрольной закупки» - это также способ проинформировать предпринимателей об их правах.

Поделиться

Следующие новости