Шрифт

Изображения

Цветовая схема

Как повысить конкурентоспособность в условиях ВТО?

17.04.2013

В Торгово-промышленной палате Ростовской области прошел второй по счету бесплатный семинар для предпринимателей, посвященный новым правилам работы в условиях ВТО.

В Торгово-промышленной палате Ростовской области прошел второй по счету бесплатный семинар для предпринимателей, посвященный новым правилам работы в условиях ВТО. Мероприятие организовано на базе Центра поддержки экспорта при содействии ТПП РО в рамках реализации программы «Поддержка экспорта в Ростовской области».

Семинар условно поделен на два блока: теоритический и практический. В первой части предпринимателей познакомили с историей организации, а также с правовой основой ВТО. Для того, чтобы российские экспортеры понимали механизм работы Всемирной торговой организации и сферу ее компетенций, на семинаре целый блок был посвящен терминологии, которая используется членами-участниками ВТО.

Так, например, одним из важнейших инструментов для отстаивания национальных интересов являются антидемпенговые меры. Однако для того, чтобы они были приняты, необходимо инициировать антидемпинговое расследование. Для этого нужно собрать заявления от коллег по отрасли, причем на заявителей должно приходиться более 25% всего объема производства аналогичного товара. Нужно помнить, что адаптация для российских компаний проходит в особых условиях, которых не было у других членов ВТО. Мы вступили в организацию, будучи в Таможенном союзе с Белоруссией и Казахстаном. Из этого следует, что для антидемпингового расследования необходимо заручиться поддержкой не только отечественных производителей, но и предприятий Белоруссии и Казахстана. Именно поэтому многие эксперты предупреждают предпринимателей, что для выживания им придется объединяться по отраслевым признакам.

Для того, чтобы донские экспортеры легче осваивали зарубежные рынки, Правительство Ростовской области разработало целый комплекс мер поддержки. О том, какие компании смогут воспользоваться субсидиями, рассказала начальник Управления международного сотрудничества и внешнеэкономической деятельности Министерства экономического развития Ростовской области Ирина Зубарева. Она напомнила руководителям компаний, что основными критериями отбора являются показатели: рост заработной платы; рост объемов экспорта и налоговых отчислений. Компании, претендующие на госпомощь, должны соответствовать всем этим критериям. Также Ирина Зубарева рассказала о соглашении, которое было подписано между Ростовской областью и Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации: «Мы были в числе первых субъектов РФ, кто подписал это соглашение». Оно дает возможность влиять на работу торговых представительств за рубежом. Например, предприниматель обращается в Правительство Ростовской области с тем, чтобы ему помогли организовать работу с каким-либо торгпредством. Готовится паспорт бизнес-проекта, который подписывается от субъекта вице-губернатором Ростовской области и со стороны МЭРТа - министром экономического развития Российской Федерации Андреем Белоусовым. Затем уже МЭРТ руководит взаимодействием торгпредства и предпринимателя.

Также специалисты Южного таможенного управления рассказали о новых правилах определения страны происхождения товара в рамках Зоны свободной торговли СНГ и об изменениях в законодательстве, которые дают возможность получения отсрочки или рассрочки по уплате таможенных платежей для предприятий на территории Таможенного Союза.

О порядке ведения статистики взаимной торговли стран Таможенного союза рассказала начальник отдела таможенной статистики службы федеральных таможенных доходов Южного таможенного управления Елена Беляева. Особое внимание было уделено новым механизмам таможенного оформления грузов и упрощении таможенных процедур. Например, подача электронных деклараций, механизм удаленного выпуска продукции, приближение таможенного оформления к границам РФ.

Важнейшей задачей в условиях глобальной конкуренции является поиск потенциальных партнеров и новых рынков сбыта. Одним из наиболее эффективных инструментов продвижения продукции является участие российских предприятий в международных выставках и ярмарках. Ввоз и вывоз выставочных экспонатов имеет ярко выраженную специфику. Во-первых, грузы ввозятся на короткий срок, как правило, на несколько дней, во-вторых - не предназначены для продажи и коммерческого использования. При этом критичным является фактор времени: экспонаты должны поступить на стенды ровно в срок и столь же оперативно его покинуть. Международным сообществом уже давно выработан механизм передвижения выставочных грузов через границы государств - это карнеты АТА. Этот документ заменяет таможенные декларации. Он позволяет осуществлять упрощенное и ускоренное оформление груза. При использовании карнета АТА отсутствует необходимость обеспечивать уплату таможенных платежей, предоставлять различные залоги, депозиты, банковские гарантии, оплачивать сборы за таможенные операции и т.п. Выдачей карнетов АТА во всем мире на протяжении 50 лет занимаются торгово-промышленные палаты. Именно поэтому о преимуществах использования карнетов АТА рассказала старший эксперт организационно-аналитического отдела ТПП Ростовской области Дарья Кольцова. Она напомнила предпринимателям, что участие в выставках может быть частично оплачено из бюджета, так как эта статья входит в перечень господдержки, установленной для экспортеров Ростовской области.

Поделиться

Следующие новости