Шрифт

Изображения

Цветовая схема

Голос донского бизнеса могут услышать в кабинете министров РФ

02.03.2020

Премьер-министр России Михаил Мишустин поручил уже к концу марта 2020 года подготовить предложения по изменению законодательства о госзакупках, в частности, нормативные правовые акты 44-ФЗ, касающиеся строительных работ. ТПП Ростовской области совместно с застройщиками региона поддержали инициативы кабмина России и предложили свою экспертную оценку по этому вопросу

Премьер-министр России Михаил Мишустин поручил уже к концу марта 2020 года подготовить предложения по изменению законодательства о госзакупках, в частности, нормативные правовые акты 44-ФЗ, касающиеся строительных работ. ТПП Ростовской области совместно с застройщиками региона поддержали инициативы кабмина России и предложили свою экспертную оценку по этому вопросу.

В рамках заседания Комитета по градостроительной деятельности ТПП Ростовской области 26 февраля прошло обсуждение предложений для Правительства РФ по снижению административных барьеров на пути строительного бизнеса. В дискурсе приняли участие: застройщики, проектировщики, представители управления Росреестра по Ростовской области, банкиры, начальник управления Министерства строительства и территориального развития Ростовской области, а также ведущие эксперты в сфере стройиндустрии.

Позиция предпринимательского сообщества: строительные работы не должны участвовать в электронных аукционах. Анализ госзакупок в сфере строительства демонстрирует неэффективность электронных аукционов, а в некоторых случаях даже ущерб. По итогам мониторинга 64 закупок строительных работ, произведенных государственными и муниципальными заказчиками Ростовской области с 12 июля по 26 августа 2019 года, половина всех аукционов признана несостоявшимися с присуждением контракта единственному участнику, а еще 22% вообще не имели участников. При этом 69% запланированных бюджетных средств достались единственным участникам торгов, а 16% таких ассигнований не были востребованы вообще.

Еще в декабре 2019 года ТПП Ростовской области при активном участии представителей стройиндустрии региона подготовила ряд предложений по изменению законодательства, регламентирующего госзакупки в сфере строительства. Подробнее об этих предложениях рассказал вице-президент ТПП Ростовской области Сергей Шнейдер. В частности, он сказал: «Любая стройка уникальна, и пришло время вернуться к проведению конкурсов, позволяющих, в первую очередь, оценивать опыт и квалификацию потенциального подрядчика, а затем уже рассматривать ценовые предложения».

Еще одна инициатива ТПП Ростовской области - ходатайствовать перед Минстроем РФ об ускорении перехода от устаревшего базисно-индексного метода («базисные» цены 2001 года каждый год умножаются на соответствующие индексы) на ресурсный (мониторинг рыночных цен на материалы и работы, и расчет смет, исходя из них) метод ценообразования в строительстве.

По данным Счетной палаты РФ, 74,6% всех нарушений в процессе государственных и муниципальных закупок происходит при обосновании начальной максимальной цены контракта (НМЦК). Так как перед сметчиками стоит непростая задача: используя широкий круг разнообразных индексов, якобы отражающих инфляционные процессы за последние 28 лет, перевести цены 1991 года в действующие цены. По мнению эксперта, индексно-базисным методом не пользуется ни одна уважающая себя страна.

«Нужно отказаться от феодальных методов подсчёта в строительстве. Мы сегодня единственные, кто закупает строительные работы на аукционе. Формальное следование правилам и приоритет для тех, кто предложит подешевле, привели к росту мошенничества в сфере строительства и неисполнению госконтрактов», - уверен Сергей Шнейдер.

О том, к чему привели аукционы на разработку проектно-сметной документации, подробно рассказал главный инженер института «Ростовгражданпроект» Владимир Гейер. По его словам, половина таких контрактов в результате не исполнена. Причина: участники закупок резко демпингуют в цене, не имея профессиональной компетенции оценить масштаб необходимых работ. В результате они выигрывают, но по факту не могут выполнить работы, а профессионалы, которые отдали десятки лет проектированию, остаются без работы. Итог – неисполнение контракта, и как следствие, зависание бюджетных средств. По мнению участников обсуждения, аукционов на проектно-сметную документацию быть не должно, и для этого не нужно менять законодательство. А вот где нужно – так это в части нормативно-правовой базы, регламентирующей взаимоотношения заказчика с подрядчиком.

«Существует целый ряд постановлений, которые нарушают интересы бизнеса, существенно снижают конкуренцию, а, следовательно, и доступ большого количества строительных компаний к этому механизму государственно-частного партнерства», - рассказывает Сергей Шнейдер. В соответствии с практикой оформления подрядных контрактов, в подавляющем большинстве случаев условия для представителей малого и среднего строительного бизнеса являются дискриминационными. Так, например, существует целая система штрафов для подрядчиков и ни одной штрафной санкции для заказчика. Позиция ТПП Ростовской области: правила нужно менять, от этого в итоге выиграет и бизнес, и государство.

Ирина Фомина

Пресс-служба

ТПП Ростовской области

Поделиться

Следующие новости