RUS       ENG
На главную             Написать письмо             Карта сайта
Торгово-промышленная палата Ростовской области

 

19.02.2019

Как правильно проработать сделку при выходе на чешский рынок?

На площадке Союза «Торгово-промышленная палата Ростовской области» прошел семинар на тему: «Особенности ведения бизнеса в Чешской Республике».

Ростовские компании могут и хотят работать в Чехии. Среди Восточно-Европейских стран Чехия занимает первое место по уровню жизни (по данным исследования Allianz Global Wealth Report 2018). В январе прошлого года здесь был зафиксирован самый значительный рост цен среди стран ЕС. Растет спрос на товары и услуги. Российские компании имеют все шансы отвоевать свое место под чешским солнцем. Тому, как правильно подготовиться к выходу на этот рынок, был посвящён семинар для предпринимателей, который прошел с участием представителя ТПП Ростовской области в Чешской Республике Татьяны Бароновой. Модератором дискуссии выступила доцент кафедры «Мировая политика и глобализация» РГЭУ (РИНХ) Оксана Воронкова.

Первое, с чем сталкиваются российские компании, – это особое отношение чешских бизнесменов к репутации. Компанию, которая существует на рынке менее 10 лет, не воспринимают всерьез. Так что нужно подготовиться к длительной работе – может пройти и год, и пять лет, прежде чем получится первая прибыль от сделки. Участие в выставках - входной билет на чешский рынок. Причем, даже если во время дебюта к компании на выставке никто не подойдет, то на второй, третий год, при сохранении настойчивости, можно получить «горячий» контакт. Эксперты советуют: нужно заранее договориться о встрече и уже на ней обсуждать сделку. Длительные перерывы в переговорах нежелательны.

Представитель ТПП Ростовской области в Чешской Республике Татьяна Баронова рассказала о крупнейших выставочно-ярмарочных мероприятиях в Чехии, а также о том, какие товары из России пользуются горячим спросом в ЧР. Кроме этого предприниматели узнали о так называемых разрывах между потенциалом спроса и реальными поставками российского импорта в Чехию.

Сегодня для чешских партнеров в приоритете российские компании из высокотехнологичного сектора экономики. Вместе с тем Оксана Воронкова рассказала об опыте российской компании из Сибири, которая производит игры для детей и уже несколько лет удачно торгует продукцией на чешском рынке. Прежде всего, нужно объективно оценить конкурентов на рынке и понять, в каком ценовом сегменте находится продукция, которую мы предлагаем, - рассказывает Оксана Воронкова.

Стартом к выходу на чешский рынок является проработка трех важнейших аспектов. Первый - установившаяся цена на рынке в соотношении с затратами на производство и логистику. Этот момент требует проведения исследований в конкретном сегменте продуктового рынка. Как правило, конкурентами для россиян в Чехии становятся европейские компании, так как предложить цену ниже, чем у китайских производителей, сегодня мало кто отчается. Для того чтобы конкурировать с теми же швейцарцами, нужно уделить особое внимание качеству товара. Однако при сопоставимом качестве важно правильно проработать условия платежа. Если товар позволяет, то можно договориться о заключении договора под реализацию, то есть поставить товар, а деньги получить только после того, как он будет продан.

Второй аспект - наличие барьеров входа на рынок для иностранной продукции. Поставки многих видов продукции в ЕС подлежат квотированию, что требует от импортера наличия лицензии, а в случае поставок сверх квот предполагает резкое увеличение импортных тарифов. И третий аспект - адаптация товаров к требованиям Директив ЕС. При этом обращаясь к посредникам, важно понимать работают ли они с чешскими центрами сертификации или у них заключены договоры с центрами, работающими в других странах ЕС.

По итогам семинара каждый смог задать вопросы представителю ТПП Ростовской области в Чешской Республике и обменяться контактными данными.

Ирина Фомина,

Пресс-служба ТПП Ростовской области

Лента новостей

20.05.2019

Изменения российского законодательства в сфере закупок для обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд

Изменения российского законодательства в сфере закупок для обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд 17 мая в в ТПП Ростовской области состоялся мастер-класс для предпринимателей

16.05.2019

Ведущий в мире поставщик стекловолоконных технологий построит завод «под ключ»

Ведущий в мире поставщик стекловолоконных технологий построит завод «под ключ» Второй в стране и первый на юге России завод с использованием ноу-хау российских специалистов в сфере базальтокомпозитных материалов построит в Ростовской области немецкая инжиниринговая компания LIPEX Engineering

15.05.2019

Евразийская экономическая комиссия проводит мониторинг регулирования единого рынка услуг

Евразийская экономическая комиссия проводит мониторинг регулирования единого рынка услуг ТПП Ростовской области просит организации и предпринимателей, сталкивающихся с препятствиями по оказанию услуг в рамках единого рынка Союза, иных секторах услуг направить информацию и свои предложения

13.05.2019

IX Петербургский Международный Юридический Форум открыл региональную площадку в Ростове-на-Дону

IX Петербургский Международный Юридический Форум открыл региональную площадку в Ростове-на-Дону С 13 по 14 мая в Южном Федеральном Университете для представителей регионального юридического сообщества стартует проект Петербургского Международного Юридического Форума - Legal Forum Live

06.05.2019

Стартовал 6 этап специального проекта Торгово-промышленной палаты Российской Федерации «БИЗНЕС-БАРОМЕТР КОРРУПЦИИ»

Стартовал 6 этап специального проекта Торгово-промышленной палаты Российской Федерации «БИЗНЕС-БАРОМЕТР КОРРУПЦИИ» Исследование проводится с целью замера антикоррупционных настроений и оценки антикоррупционной политики в России