Шрифт

Изображения

Цветовая схема

В России зафиксирован 25 кратный рост проектов ГЧП за 3 года

12.10.2017

В стране наблюдается бум государственно-частного партнёрства. При этом основная часть проектов реализуется на муниципальном уровне. Как обстоит дело в Ростовской области, предложил обсудить в Новочеркасске депутат Государственной Думы РФ Алексей Кобилев

В стране наблюдается бум государственно-частного партнёрства. При этом основная часть проектов реализуется на муниципальном уровне. Как обстоит дело в Ростовской области, предложил обсудить в Новочеркасске депутат Государственной Думы РФ Алексей Кобилев. В дискуссии также принял участие вице-президент ТПП Ростовской области Сергей Шнейдер.

Прирост проектов ГЧП за период с 2013 по 2016гг составил 124,5%

На начало 2017 года в стране прошли стадию принятия решения 2446 инфраструктурных проектов, предусматривающих привлечение частных инвестиций на принципах ГЧП. В 2013 году таких проектов было всего 86. Такие цифры приводят авторы Исследования «Государственно-частное партнерство в России 2016-2017». Оно было подготовлено при поддержке Национального центра государственно-частного партнёрства, Торгово-промышленной палаты РФ, Агентства стратегических инициатив.

В Рейтинге субъектов РФ в Южном округе по уровню развития ГЧП - Ростовская область занимает 2-е место, уступив 1-е Астраханской.

По словам депутата Госдумы РФ Алексея Кобилева, который много лет отдал работе в системе ТПП, он готов поддержать внедрение МЧП в регионе. Депутат привел статистические данные, согласно которым множество заявленных и прошедших экспертизу МЧТ так и остались на стадии проектов: «Основная часть текущих проектов ГЧП создана в коммунальной сфере — 901. В сфере энергетики — 133, транспорта — 81, остальные проекты — в области социальной инфраструктуры».

Согласно рейтинга регионов, по уровню развития ГЧП и МЧП на 1-м месте – Москва, на втором - Московская область, на 3-м – Самарская, на 4-м Новосибирская, а на 5-м - Санкт-Петербург. Ростовская область занимает 33 строчку, а Краснодарский край – 41.

Депутат Госдумы РФ Алексей Кобилев предлагает свою помощь родному городу 

«Думаю, что в Новочеркасске есть объекты, которые могли бы воспользоваться процедурой МЧП, и с помощью муниципалитета и бизнеса сделать наш город краше», — уверен Алексей Кобилев. Что для этого нужно? Прежде всего – нормативные акты муниципалитета. Все мы понимаем, что часть нормативной городской базы – формальна и дублирует федеральные и региональные законы. Сегодня же важна неформальная составляющая нормативно-правовой базы – программы внедрения МЧП, муниципальные программы, в которых будет определена роль и место муниципально-частных партнерств. «Прежде всего, это вопросы депутатского корпуса города. Но я уверен, интеллект, знания и забота о городе позволят городским парламентариям заняться правовым регулированием МЧП», — уверен Алексей Кобилев. Он готов поддержать внедрение МЧП в регионе и оказать всестороннюю помощь в этом вопросе как депутат Госдумы РФ.

ГЧП может применяться абсолютно во всех сферах деятельности муниципалитета, но об этом следует позаботиться зараннее.

Вице-президент ТПП Ростовской области Сергей Шнейдер рассказал о практическом применении ГЧП и МЧП в Ростовской области. Прежде всего – это проект ростовского Водоканала. На его примере он показал, что ГЧП применяется в «узких местах», там, где невозможно решить вопрос только бюджетным финансированием. И в таком случае платформой применения ГЧП является идея преобразования «узких мест» в «точки роста».

«Чтобы законы работали, необходимы переходные нормативные акты. Наша привычка шагнуть через пять ступеней ведет к тому, что мы ломаем ноги. Например, заложены ли деньги на корректировку схемы водоснабжения и водоотведения в Новочеркасске?», — обратился Сергей Шнейдер к заместителю главы Администрации города по экономике. И сам ответил на этот вопрос: «Нет, хотя это ежегодно должно закладываться в бюджет города согласно законодательным требованиям. И это не сделал ни один город региона».

А ведь сегодня износ водопроводных сетей доходит до 80%. Произвести модернизацию только за бюджетные средства невозможно. При этом нужно помнить, что развитие и модернизация сетей муниципальной коммунальной инфраструктуры за счет потребителей энергоресурсов, т.е. включения этих затрат в основной тариф, больше не будет. Отныне эти расходы будут осуществляться за счет частных вложений через концессионные проекты и тарифов на подключение к энергоресурсам, пояснил Сергей Шнейдер. А это значит, что МЧП может и должно стать ключом к реформированию системы государственного управления, новой концепцией отношений государства и бизнеса, которая способна стать локомотивом преобразований, как в системе государственного управления, так и в коммерческом секторе, уверены эксперты.

Ирина Фомина

Пресс-служба ТПП Ростовской области

По материалам газеты «Деловой Новочеркасск»

Поделиться

Следующие новости

Вниманию экспортеров!

Министерством экономики Турции введена новая система, предусматривающая заверение фирмами-экспортерами счетов на экспорт в Турцию некоторых видов сельхозпродукции российского происхождения

12.10.2017