Шрифт

Изображения

Цветовая схема

Как одна публикация в журнале помогла стартаперу получить миллионные заказы от шейха?

27.09.2017

Деловые СМИ и бизнес: особенности и перспективы взаимодействия обсудили на выездном заседании делового пресс-клуба Торгово-промышленной палаты России, которое прошло в рамках Фестиваля журналистов в Дагомысе «Вся Россия»

Деловые СМИ и бизнес: особенности и перспективы взаимодействия обсудили на выездном заседании делового пресс-клуба Торгово-промышленной палаты России, которое прошло в рамках Фестиваля журналистов в Дагомысе «Вся Россия».

Упадок или поиск нового качества? Кто и что читает и смотрит за деньги? Почему качественная журналистика становится делом маленького сегмента СМИ? Эти и другие вопросы обсудили участники делового пресс-клуба ТПП РФ. Разговор получился содержательным и долгим, настолько долгим, что отведенного времени не хватило.

Главный редактор газеты «Экономика и жизнь» Татьяна Иванова рассказала о своем опыте. Ее издание скоро отметит свой 100-летний юбилей и при этом улавливает мейнстрим общемировых тенденций развития деловых СМИ. Газета является подписным изданием, причем основной доход составляют именно деньги от подписки, и только пятая часть – это реклама. Татьяна Иванова рассказала о том, как можно монетизировать безупречную репутацию газеты: «Объективность для нас – это единственный способ сохранить подписчиков. Поэтому профессионализм журналистов и их знание темы – важная составляющая. Нас читают эксперты в своем деле, мы должны говорить с ними на их языке, причем подчас удивлять их знанием вопроса». Татьяна Иванова рассказала о взаимоотношениях с органами власти, которые по ее мнению также нуждаются в конструктивном разговоре по узкопрофессиональным вопросам.

Еще одна история успеха – это собственно рассказ об успешных и уникальных предприятиях. Автор рубрики «Новый бизнес» в журнале «Эксперт» Елена Николаева рассказала, о том, как журналистика сделала ее настоящим экспертом в сфере стартапов. Елена Николаева по профессии нефтяник, а по призванию летописец молодого инновационного российского бизнеса. Она рассказала о 250 стартапах, и это только те, что были ею отобраны. По ее признанию, она гордиться тем, что ее прогнозы по развитию той или иной бизнес-модели полностью сбылись. Но при этом она призывает журналистов оставаться открытыми новой информации и постоянно развиваться.

«У меня был случай, когда я описала бизнес по обследованию заболеваний желудка, технологию изобрели в России. Журнал в самолете прочитал арабский шейх и он тут же попросил связаться для заказа аппаратов в свою страну. Когда мне позвонил предприниматель, он был в легком шоке, ведь для таких поставок ему надо было в разы увеличить производство», рассказывает Елена Николаева. Этот пример красноречиво рассказывает о том, как качественная деловая журналистика может помочь бизнесу выйти на новую ступень развития.

Предприниматели должны понимать, что при правильном выстраивании взаимоотношений с СМИ, они создают для себя иммунитет по многим вопросам, уверен еще один участник пресс-клуба председатель Комитета по развитию потребительского рынка ТПП РФ  Александр Борисов.

О том, как региональные и даже муниципальные газеты, которые продолжают освещать бизнес-процессы в обществе могут заявить о себе на всю страну, рассказала главный эксперт Центра по связям с общественностью и СМИ ТПП РФ Кира Андроникашвили: «Мы уже много лет подряд проводим конкурс для журналистов «Экономическое возрождение России», где территориальные палаты на местах проводят отбор СМИ и затем они уже становятся участниками федеральной части конкурса».

Также члены клуба обсудили методы взаимодействия региональных ТПП с деловыми СМИ, возможности развития региональных телеканалов и новые пути консолидации отрасли.

Модератор обсуждения руководитель телевизионного синдиката «СТП МЕДИА» Игорь Потоцкий поблагодарил коллег за открытый и содержательный разговор. Он уверен, что даже в сегодняшних сложных условиях региональные и деловые СМИ могут найти резервы для собственного роста. Он также заверил коллег, что интернет не заменит телевидение и качественные печатные СМИ, каждый сегмент рынка имеет своего потребителя и важно достучаться именно до него. Подводя итоги обсуждению, он предложил чаще встречаться и обсуждать наболевшие проблемы отрасли.

Ирина Фомина

Пресс-служба ТПП Ростовской области

Поделиться

Следующие новости