RUS       ENG
На главную             Написать письмо             Карта сайта
Союз "Торгово-промышленная палата Ростовской области"

 

04.08.2017

Почему в Сибири холодильник с водой на улице ставить можно, а в Ростове – нет?

Как регулируется размещение выносного торгового оборудования в регионах России, выясняли участники совместного заседания Комитета ТПП Ростовской области по развитию потребительского рынка и туриндустрии и Комитета по развитию малого и среднего предпринимательства.

Холодильники с водой у ларька – это выгодно

Уличное холодильное оборудование, размещенное возле объектов нестационарной сети, обеспечивает порядка 80% продаж безалкогольных прохладительных напитков в данном канале рынка. Оно увеличивает продажи таких напитков в торговой точке в 3-4 раза, особенно в теплое время года. Уличные холодильники обеспечивают от 40% до 60% общей выручки торговой точки. Однако далеко не во всех муниципалитетах России у предпринимателей равные права в борьбе за прибыль. Дело в том, что сегодня существует правовой вакуум в этом вопросе.

Нестационарные торговые объекты снова обошли вниманием

Сегодня идет процесс очередной корректировки законодательства в части регулирования торговой деятельности. Минпромторгом России в мае 2017 г. подготовлен проект федерального закона, который прописывает правила работы организаций нестационарной и развозной торговли. Однако новый законопроект по-прежнему оставляет без внимания размещение выносных временных конструкций и (или) торгового оборудования, в частности, уличных холодильных витрин для НТО.

«Торгово-промышленная палата РФ в июле текущего года направила предложения по законодательному регулированию использования выносного торгового оборудования объектами нестационарной торговли в Минпромторг РФ. Поскольку в настоящее время порядок и условия размещения, к примеру холодильника рядом с ларьком, регулируется муниципальными нормативными актами, мы посчитали необходимым обсудить с предпринимателями и представителями власти, как это применяется на территории Ростовской области», – рассказывает вице-президент ТПП Ростовской области Светлана Абдулазизова.

Регион региону рознь

О том, как разные муниципалитеты в нашей стране подходят к размещению торгового оборудования, рассказал Денис Куприянов – региональный менеджер по взаимодействию с государственными органами в Южном и Центральном регионах Coca-Cola HBC Россия, Ростов.

«Во Владивостоке, Кемерово, Новокузнецке нет нормативно-правовой базы. Мы сталкиваемся с тем, что холодильное оборудование как классификатор, как понятие отсутствует, не говоря уже о каких-то нормативных документах», – делится опытом Денис Куприянов. По его словам, положительной практикой можно назвать подход городов в Сибири: «Новосибирск, Омск, Хабаровск допускают возможность размещения торгового оборудования рядом с НТО, эта процедура там отработана». Главное, чтобы данный объект не мешал проходу жителей города и не закрывал знаковых объектов.

Позиция ростовской администрации несколько иная.

«По сути, выставляя торговое оборудование за пределы торговой точки, мы невольно увеличиваем ее площадь. На пляжной зоне это вполне допустимо, а в городе надо рассматривать проблему точечно. В экономической ткани города должно быть единое торговое пространство, сейчас это одеяло, сотканное из кусков. Поэтому я для себя не вижу дополнений к уже существующим павильонам», – объясняет позицию председатель комитета по торговле и бытовому обслуживанию администрации г. Ростова-на-Дону Константин Тихонов. Он предложил компании Coca-Cola устанавливать брендированные торговые места, а не отдельные холодильники.

Денис Куприянов предлагает подойти к вопросу комплексно: «Скоро Чемпионат Мира по футболу. Люди будут идти по улице, захотят купить продукт из холодильника, а у многих торговых объектов их не будет, у людей останется негативное впечатление. Кроме того, это и занятость населения, налоги, которые поступают в бюджет». Он предлагает зафиксировать право размещения торгового оборудования в законопроекте. Кроме того, внести изменения в ГОСТы, которые устанавливают классификацию торгового оборудования. Это облегчит работу чиновников. Потому что сегодня понятие уличного торгового оборудования у многих муниципалитетов в нормативной правовой базе просто отсутствует.

Предложения полностью поддерживает директор по маркетингу и продажам группы компаний «Белый Медведь» Денис Афанасьев. Он также обозначил наличие этой проблемы, так как его компания торгует молочной продукцией и установление холодильников даст возможность горожанам приобретать свежее молоко в самых доступных для пешеходов местах.

«Позиция областной ТПП – поддержать инициативу и направить обращения депутатам Государственной думы, ЗС РО с просьбой законодательно оформить предложения предпринимателей», - подытожила многочасовое обсуждение вице-президент ТПП Ростовской области Светлана Абдулазизова.

Лента новостей

20.10.2017

ТПП Ростовской области поделилась опытом реализации социально-значимых проектов с привлечением бизнеса

ТПП Ростовской области поделилась опытом реализации социально-значимых проектов с привлечением бизнеса III Гражданский Форум Ростовской области «Инициативное общество – успешный регион» собрал более 700 человек. Активное участие в работе форума приняли вице-президенты и члены Правления ТПП Ростовской области

20.10.2017

Исполнительный директор авиакомпании "Азимут" вошел в профильный комитет ТПП Ростовской области

Исполнительный директор авиакомпании "Азимут" вошел в профильный комитет ТПП Ростовской области В ТПП Ростовской области прошло расширенное заседание комитета по развитию транспортно-логистического комплекса. Члены комитета единогласно проголосовали за включение в свои ряды исполнительного директора авиакомпании "Азимут» Эдуарда Теплицкого

17.10.2017

100 проектов под патронатом Президента ТПП РФ

100 проектов под патронатом Президента ТПП РФ В преддверии празднования 100-летия учреждения торгово-промышленных палат ТПП РФ объявляет старт акции

17.10.2017

Каждый пятый предприниматель в России дает взятку

Каждый пятый предприниматель в России дает взятку Стартовал III этап специального проекта ТПП России «Бизнес-Барометр коррупции». По итогам двух первых, опрошены несколько тысяч предпринимателей из 85 субъектов РФ. Выяснилось, что вознаграждение на сумму более 1 млн. рублей передавал каждый 26-й предприниматель, а каждый 5-й «вознаграждал» на сумму от 25 до 150 тысяч рублей

16.10.2017

«Меркурий» изменит правила игры на российском рынке продуктов питания

«Меркурий» изменит правила игры на российском рынке продуктов питания Очередным этапом цифровой экономики России после ЕГАИС и онлайн - касс станет электронная ветеринарная сертификация. ФГИС «Меркурий» призвана не только заменить бумажные бланки, но и победить фальсификат продуктов